джины - сверхъестественные существа, как правило, не слишком дружелюбно относящиеся к людям. Созданы Аллахом из бездымного огня, тела их огненные или воздушные.
Джины делятся на три типа: гули, ифриты и силаты. Правят джинами цари из семейства Сулейманов, фольклор указывает гору Каф их местом обитания.

Статья о джиннах на Академике
Коран о Джиннах
читать дальшеМистические явления в практике человечества занимают большое место. Прослеживаемая у древних греков, наблюдаемая в восточных верованиях, присутствующая во всех религиях мистика, полностью опирается на незримые возможности. Обусловлен сей факт стремлением найти связь со сверх естественными силами, при помощи которых люди надеются достичь более высокой формы состояния души и тела, а так же использовать их в своих земных целях. Источником потусторонних сил служат вполне разумные существа. Описание таких творений мы можем обнаружить и в Коране.
В Коране скрытые от человеческих глаз разумные, имеющие большие возможности создания именуются словом «джин», что означает: скрытый, невидимый, незримый.
Как и люди, джины (в дальнейшем - незримые) созданы для служения своему Создателю:
Я ведь создал незримых (существ) и людей только, чтобы они Мне служили. (51:56)
Из-за ограниченной возможности человека, эмпирически люди не могли изучить природу незримых существ, однако в Писании дано общая информация об их «составе».
Незримых (существ) Мы сотворили раньше (людей) из огня знойного. (15:27)
сотворил незримых (существ) из чистого огня. (55:15)
Обладая более высокими физическими и психическими возможностями, незримые создания внушали страх и трепет людям, что выражалось в обожествлении этих творений.
Устроили они Богу партнеров незримых (существ), в то время как Он их создал, и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Слава Ему, превыше Он того, что они Ему приписывают! (6:100)
Без руководства Господа, человеческий разум смог лишь понять то, что скрытые от их глаз существа бывают разными. Об этом и сообщает приведенный аят, где разделение на сыновей и дочерей – неправильное мировосприятие. Не было ошибкой лишь факт наличия потомства у незримых существ.
И вот Мы сказали управленцам: "Падите ниц перед Адамом!" И пали ниц они, кроме разочарованного (Иблиса). Был он из незримых (существ) и совратился с пути Господа своего. Неужели вы возьмете его и его потомство защитниками вместо Меня. Они для вас - враги. Плоха для мракобесов замена! (18:50).
В связи со своим обещанием, Бог, для исправления ошибок, периодически направлял людям посланников. Зачастую, для преодоления «костного» взгляда невежд, пороки были наделены особыми возможностями. В частности, одной из сверх возможностей Соломона было подчинение ему незримых существ.
И собраны были к Соломону его войска незримых (существ), людей и птиц, и они распределялись. (27:17).
Сказал Ифрит из незримых (существ): "Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен".(27:39)
Соломону (подчинили) ветер. Утренний путь его - месяц, и вечерний путь его - месяц. Источили Мы для него ключ меди. Из незримых (существ подчинили) таких, что работают пред ним по повелению его Господа. Кто же из них уклонится от Нашего повеления, тому Мы дадим попробовать наказание огня. (34:12)
Когда же Мы обрекли его на смерть, указало на смерть его только животное земли, которое подъело посох. А когда он упал, уразумели незримые (существа), что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унизительном наказании. (34:14)
Т.к. и «джинам» вменено служение Творцу увещевание Всевышнего не обошло и их.
Вот, Мы направили к тебе (Мухаммад) толпу из незримых (существ), чтобы они выслушали Коран. Когда же они явились к этому, они сказали: "Внимайте!" Когда было завершено, они обратились к своему народу с увещанием. (46:29)
Скажи: "Открыто мне, что слушало общество незримых (существ), и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный! (72:1)
Наличие разума, свободы выбора и способность иметь потомство объединяет нас с незримыми существами. Как уже выяснилось, различие составляет лишь физическая оболочка. Исходя из этого, обращение в Коране зачастую бывает к двум существам одновременно.
О общество незримых (существ) и людей! Если можете проникнуть за пределы небес и земли, то пройдите! Не пройдете вы, иначе как с властью. (55:33)
Общность поведения и намерения диктует схожесть действий. В своем большинстве, как и люди, скрытые от наших глаз негативно относятся к трансцендентному источнику. Поэтому, для дискредитации оного они опускаются к простой лжи.
Мы думали, что никогда не будут говорить люди и незримые (существа) на Бога ложь. (72:5)
Но ложь при проявлении истины исчезает. Истина же заключается в Писании Бога, подделать которую творениям невозможно.
Скажи: "Если бы собрались люди и незримые (существа), чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками". (17:88)
В своем упорном отрицании знамений Бога, тандем людей и незримых существ всячески старались навредить посланцам Господа. Как может называться такой существо? Естественно врагом.
И так Мы всякому пророку устроили врагов - ослушников из людей и незримых (существ). Одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют! (6:112)
Однако, связка людей и «джинов» ни к чему хорошему не приводит. Ведь воздействие незримых существ на мозг человека очень велико, что приводит к психическим отклонениям.
Мужи среди людей прибегали к мужам среди незримых (существ), и они прибавили им безумия. (72:6)
Добровольное стремление оставаться в заблуждении лишь усугубляет положение человека. Будучи «одного поля ягодкой», люди притягивают к себе негатив.
И приставили Мы к ним спутников, которые разукрасили им то, что пред ними и что позади, и оправдалось над ними слово о народах, пришедших до них, из незримых (существ) и людей. Они ведь оказались в убытке. (41:25)
Это - те, на которых оправдалось слово относительно народов, прошедших до них из незримых (существ) и людей, поистине, они остались в убытке. (46:18)
Мы не отдаем себе отчет в последствиях нашей жизнедеятельности. За все придется отвечать. Те, кто в это не верит столкнуться с ужасающей действительностью.
Мы сотворили для Ада много незримых (существ) и людей. У них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они - как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности. (7:179)
В отсутствии веры в Судный День легко над этим смеяться и относиться пренебрежительно. Но для верующих поведение в будущем таких персон видится ясно.
И в день, когда Он соберет их всех: "О общество незримых (существ)! Вы многого хотели от этих людей!" Скажут их опекаемые из людей: "Господи! Одни из нас пользовались другими, и мы дошли до нашего предела, который Ты нам назначил". Он ответит: "Огонь - ваше место, для вечного пребывания в нем, если только не пожелает Бог иного (наказания)". Поистине, Господь твой - Мудрый, Знающий! И так одних мракобесов Мы приближаем к другим за то, что они приобрели. О общество незримых (существ) и людей! Разве не приходили к вам посланцы из вас, которые рассказывали вам Мои знамения и возвещали вам о встрече с этим днем? Они ответят: "Свидетельствуем мы против самих себя". Обольстила их ближняя жизнь и засвидетельствовали они против самих себя, что были отрицающими (знамения Бога). (6:128-130)
Он скажет: "Войдите среди народов, которые прошли до вас из незримых (существ) и людей, в огонь!" Каждый раз, как входил один народ, он проклинал ему подобный. А когда они собрались все там, то другой сказал о первом: "Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня". Он сказал: "Каждому - двойное, только вы не знаете!" (7:38)
Они скажут: "Слава Тебе, Ты нам покровитель помимо них! Да, они служили незримым (существам), большая часть их веровала в них!" (34:41)
И сказали те, которые отрицали (знамения Бога): "Господи наш, покажи нам тех двух из людей и незримых (существ), которые сбили нас. Мы их поместим под ногами, чтобы они были низшими!" (41:29) В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни незримые (существа). (55:39)
Джины делятся на три типа: гули, ифриты и силаты. Правят джинами цари из семейства Сулейманов, фольклор указывает гору Каф их местом обитания.

Статья о джиннах на Академике
Коран о Джиннах
читать дальшеМистические явления в практике человечества занимают большое место. Прослеживаемая у древних греков, наблюдаемая в восточных верованиях, присутствующая во всех религиях мистика, полностью опирается на незримые возможности. Обусловлен сей факт стремлением найти связь со сверх естественными силами, при помощи которых люди надеются достичь более высокой формы состояния души и тела, а так же использовать их в своих земных целях. Источником потусторонних сил служат вполне разумные существа. Описание таких творений мы можем обнаружить и в Коране.
В Коране скрытые от человеческих глаз разумные, имеющие большие возможности создания именуются словом «джин», что означает: скрытый, невидимый, незримый.
Как и люди, джины (в дальнейшем - незримые) созданы для служения своему Создателю:
Я ведь создал незримых (существ) и людей только, чтобы они Мне служили. (51:56)
Из-за ограниченной возможности человека, эмпирически люди не могли изучить природу незримых существ, однако в Писании дано общая информация об их «составе».
Незримых (существ) Мы сотворили раньше (людей) из огня знойного. (15:27)
сотворил незримых (существ) из чистого огня. (55:15)
Обладая более высокими физическими и психическими возможностями, незримые создания внушали страх и трепет людям, что выражалось в обожествлении этих творений.
Устроили они Богу партнеров незримых (существ), в то время как Он их создал, и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Слава Ему, превыше Он того, что они Ему приписывают! (6:100)
Без руководства Господа, человеческий разум смог лишь понять то, что скрытые от их глаз существа бывают разными. Об этом и сообщает приведенный аят, где разделение на сыновей и дочерей – неправильное мировосприятие. Не было ошибкой лишь факт наличия потомства у незримых существ.
И вот Мы сказали управленцам: "Падите ниц перед Адамом!" И пали ниц они, кроме разочарованного (Иблиса). Был он из незримых (существ) и совратился с пути Господа своего. Неужели вы возьмете его и его потомство защитниками вместо Меня. Они для вас - враги. Плоха для мракобесов замена! (18:50).
В связи со своим обещанием, Бог, для исправления ошибок, периодически направлял людям посланников. Зачастую, для преодоления «костного» взгляда невежд, пороки были наделены особыми возможностями. В частности, одной из сверх возможностей Соломона было подчинение ему незримых существ.
И собраны были к Соломону его войска незримых (существ), людей и птиц, и они распределялись. (27:17).
Сказал Ифрит из незримых (существ): "Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен".(27:39)
Соломону (подчинили) ветер. Утренний путь его - месяц, и вечерний путь его - месяц. Источили Мы для него ключ меди. Из незримых (существ подчинили) таких, что работают пред ним по повелению его Господа. Кто же из них уклонится от Нашего повеления, тому Мы дадим попробовать наказание огня. (34:12)
Когда же Мы обрекли его на смерть, указало на смерть его только животное земли, которое подъело посох. А когда он упал, уразумели незримые (существа), что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унизительном наказании. (34:14)
Т.к. и «джинам» вменено служение Творцу увещевание Всевышнего не обошло и их.
Вот, Мы направили к тебе (Мухаммад) толпу из незримых (существ), чтобы они выслушали Коран. Когда же они явились к этому, они сказали: "Внимайте!" Когда было завершено, они обратились к своему народу с увещанием. (46:29)
Скажи: "Открыто мне, что слушало общество незримых (существ), и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный! (72:1)
Наличие разума, свободы выбора и способность иметь потомство объединяет нас с незримыми существами. Как уже выяснилось, различие составляет лишь физическая оболочка. Исходя из этого, обращение в Коране зачастую бывает к двум существам одновременно.
О общество незримых (существ) и людей! Если можете проникнуть за пределы небес и земли, то пройдите! Не пройдете вы, иначе как с властью. (55:33)
Общность поведения и намерения диктует схожесть действий. В своем большинстве, как и люди, скрытые от наших глаз негативно относятся к трансцендентному источнику. Поэтому, для дискредитации оного они опускаются к простой лжи.
Мы думали, что никогда не будут говорить люди и незримые (существа) на Бога ложь. (72:5)
Но ложь при проявлении истины исчезает. Истина же заключается в Писании Бога, подделать которую творениям невозможно.
Скажи: "Если бы собрались люди и незримые (существа), чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками". (17:88)
В своем упорном отрицании знамений Бога, тандем людей и незримых существ всячески старались навредить посланцам Господа. Как может называться такой существо? Естественно врагом.
И так Мы всякому пророку устроили врагов - ослушников из людей и незримых (существ). Одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют! (6:112)
Однако, связка людей и «джинов» ни к чему хорошему не приводит. Ведь воздействие незримых существ на мозг человека очень велико, что приводит к психическим отклонениям.
Мужи среди людей прибегали к мужам среди незримых (существ), и они прибавили им безумия. (72:6)
Добровольное стремление оставаться в заблуждении лишь усугубляет положение человека. Будучи «одного поля ягодкой», люди притягивают к себе негатив.
И приставили Мы к ним спутников, которые разукрасили им то, что пред ними и что позади, и оправдалось над ними слово о народах, пришедших до них, из незримых (существ) и людей. Они ведь оказались в убытке. (41:25)
Это - те, на которых оправдалось слово относительно народов, прошедших до них из незримых (существ) и людей, поистине, они остались в убытке. (46:18)
Мы не отдаем себе отчет в последствиях нашей жизнедеятельности. За все придется отвечать. Те, кто в это не верит столкнуться с ужасающей действительностью.
Мы сотворили для Ада много незримых (существ) и людей. У них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они - как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности. (7:179)
В отсутствии веры в Судный День легко над этим смеяться и относиться пренебрежительно. Но для верующих поведение в будущем таких персон видится ясно.
И в день, когда Он соберет их всех: "О общество незримых (существ)! Вы многого хотели от этих людей!" Скажут их опекаемые из людей: "Господи! Одни из нас пользовались другими, и мы дошли до нашего предела, который Ты нам назначил". Он ответит: "Огонь - ваше место, для вечного пребывания в нем, если только не пожелает Бог иного (наказания)". Поистине, Господь твой - Мудрый, Знающий! И так одних мракобесов Мы приближаем к другим за то, что они приобрели. О общество незримых (существ) и людей! Разве не приходили к вам посланцы из вас, которые рассказывали вам Мои знамения и возвещали вам о встрече с этим днем? Они ответят: "Свидетельствуем мы против самих себя". Обольстила их ближняя жизнь и засвидетельствовали они против самих себя, что были отрицающими (знамения Бога). (6:128-130)
Он скажет: "Войдите среди народов, которые прошли до вас из незримых (существ) и людей, в огонь!" Каждый раз, как входил один народ, он проклинал ему подобный. А когда они собрались все там, то другой сказал о первом: "Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня". Он сказал: "Каждому - двойное, только вы не знаете!" (7:38)
Они скажут: "Слава Тебе, Ты нам покровитель помимо них! Да, они служили незримым (существам), большая часть их веровала в них!" (34:41)
И сказали те, которые отрицали (знамения Бога): "Господи наш, покажи нам тех двух из людей и незримых (существ), которые сбили нас. Мы их поместим под ногами, чтобы они были низшими!" (41:29) В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни незримые (существа). (55:39)