10:58 

Персидские миниатюры

Появление персидской книжной миниатюры обычно связывается с необходимостью создания простого визуального аналога текста, который усиливал бы впечатление от прочитанного. Однако довольно скоро книжная иллюстрация перестала быть прямым аналогом текста, зажила самостоятельной жизнью, и художники стали включать в миниатюры детали, которых в текстах не было. Со временем персидскими художниками была выработана изумительная живописная система, в которой преобладало утонченное декоративное чувство, а произведения являли собой образец понимания того, как на плоской поверхности можно цвет и формы объединить для создания единого ритмического целого. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев.


Персидская миниатюра — искусство красивое, комфортное, не покушающееся на внутренний мир зрителя. До 19 векаперсонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. С большой долей уверенности можно утверждать, что всё богатство персидской культуры с блеском проявилось в первую очередь именно в живописи.


Центрами производства живописной продукции были царские библиотеки (китабхане), в которых размещались не только книгохранилища, но и мастерские с целым набором разных специалистов, для производства манускриптов. До 18 века персидские художники писали исключительно водяными красками. С проникновением в Иран европейской культуры стали развиваться европейские жанры живописи, а в обиход вошли холст и масляные краски.



Бахрам Гур, убивший волка. Миниатюра. «Шахнаме Демотта» 1328-36гг. Кембридж, Музей Фогга.

 (699x512, 328Kb)


Школа Бехзада. Ширин смотрит на портрет Хосрова. Деталь миниатюры. Хамсе. Низами. 1495г.


Британский музей, Лондон.


 (699x555, 321Kb)


  Миниатюра из «Селим-наме» Сукру Битлиси. 1525 г. Стамбул, Топкапы Сарай.


"Чалдыранская битва".


 (530x699, 264Kb)


 Абдулла. Влюбленные."Бустан" Саади. Бухара. 1575-6гг. Санкт Петербург,


 (492x699, 285Kb)


Мухаммад Исфахани. Портрет Насир ад-Дина. 1850е годы. Эрмитаж.


 (506x699, 298Kb)


Хабибулла. Беседа птиц. «Мантик аль-Таир» (Беседы птиц) Аттара. ок.1600 г.


Музей Метрополитен, Нью-Йорк.


 (481x698, 324Kb)


Хосров у дворца Ширин. «Хамсе» Низами. Туркменский стиль. Тебриз, кон. XV в.


Коллекция Кира, Хэм, Ричмонд.


 (466x699, 283Kb)





Абдулла. Влюбленные."Бустан" Саади. Бухара. 1575-6гг. Санкт Петербург.


 (492x699, 272Kb)


Риза-йи-Аббаси. Портрет юноши. ок.1625 г. Британская библиотека,


Лондон.


 (429x699, 258Kb)



отсюда

@темы: Персидские миниатюры, Красота, Ислам, Арабы

URL
Комментарии
2010-07-25 в 11:30 

William de Belleme
Lapis offensionis et petra scandali
Стоит ли удивляться, что ортодоксальный ислам считает персоав язычниками?

2010-07-25 в 11:48 

William de Belleme
Это все от зависти к мастерству художников, которые могли столь искусно изображать людей и животных )))

URL
   

Лабиринт иллюзий

главная