URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:55 

Осколки

Вот ведь странная вещь - неумение воспринимать себя цельно, как единую личность со всеми заморочками, тараканами, желаниями и целями.
Чувство какой-то нездоровой полиперсонализации, преследующее, сколько себя помню, выражается в различных гардеробах, в разнящейся манере речи, внутри каждого персонализированного самоощущения, в разных дневниках, служащих каждый для своей цели. Попытки превратить хоть один из них в общую свалку всего, что является личностью - составляющими моей скромной персоны заканчиваются неудачами - дневник начинает вызывать отвращением самим фактом его существования и удаляется.
Зачем?
Зачем мне осколки того зеркала, в котором я вижу себя цельным человеком, без каких либо психических отклонений?
Зачем этот лабиринт?
Убежище в показном одиночестве изящных страданий.
Пусть так...

@темы: Записки, выцарапанные на стенах лабиринта

17:33 

Средневековый профессиональный моральный кодекс для проституток

ома Кобхэмский (автор одного из первых "Руководств для исповедников"):

"Проституток должно числить среди наемных лиц. Они дают для использования свое тело и исполняют работу... Отсюда такой принцип мирского правосудия: она поступает скверно, будучи проституткой, но она не поступает скверно, получая плату за свой труд, пусть даже как проститутка. Отсюда тот факт, что можно раскаиваться в том, что занимаешься проституцией, и, однако, оставлять себе доход, получаемый от этого занятия, чтобы раздавать его в качестве милостыни. Но если занятие проституцией имеет целью получение удовольствия, если свое тело дают напрокат ради наслаждения, значит, продается не труд, и доход в этом случае столь же постыден, как и само действие. То же самое, если проститутка пользуется духами, приукрашивается, чтобы привлекать ложными прелестями, делать приманкой красоту, которой она не обладает, она совершает грех, так как клиент покупает то, что видит и что в данном случае является обманом, следовательно, проститутка не должна оставлять себе прибыль, которую она из этого извлекает. Поистине, если бы клиент увидел ее такой, какая она есть на самом деле, он не дал бы ей и обола, но, так как она предстает перед ним в красе и блеске, он платит ей сполна. В этом случае она должна оставить себе один обол, а остальное вернуть клиенту, которого обманула, или церкви, или беднякам..."

// Жак Ле Гофф "ДРУГОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. Время, труд и культура Запада"

Cool!

[правда, далее: "В конце концов, опомнившись, Фома Кобхэмский внезапно вспоминает о существовании настоятельного требования осуждать проституцию саму по себе, ex natura, и дезавуирует возможные толкования своих аргументов, приведенных выше", но отрывок хорош сам по себе]

15:50 

ПОсловицы, как они есть

"За двумя зайцами погонишься - ни одного кабана не поймаешь." Потерялось всего одно слово, но каков эффект! Настоящая пословица предостерегает от чрезмерной мелочности, рекомендует не размениваться на зайцев, а заниматься сразу крупной дичью.

"Не плюй в колодец - пригодится." В данном случае пословица со временем лишь разрослась - видимо, уже после утраты исконного смысла. Родилось сие высказывание во времена Золоторй орды и сообщает, что при желании досадить захватчикам, лучше дождаться встречи и плюнуть им в физиономию, а не растрачиваться на колодцы, из которых неизвестно еще, будут ли пить супостаты.

"Муж и жена: лишь один - сатана." Искажение слов не сильное, но смысл совершенно иной. В старинном обществе бытовало мнение, что злобные супруги вместе никогда не уживутся, и если уж с семьей что-то не так - то виноват кто-то один. К нашему времени тезис неоднократно опровергнут - потому, возможно, и перестал существовать в начальном варианте.

"Благими намерениями выстлана дорога в ад
". Интересный случай: слова остались неизменны, но сама пословица со временем стала восприниматься совершенно иначе. Изначально это циничное высказывание констатирует факт невозможности достижения благополучия добром и благостью. По некоторым источникам было еще продолжение, утверждающее грешность дороги в рай, но точная формулировка утеряна.

"Лучше синица в руке, чем журавль в небе". И снова неизменными остались слова. Забытой, однако, оказалась древняя традиция русов тренировать охотничьих синиц. И охотились с их помощью как раз на журавлей. Пословица же гласит, что лучше охотничья синица с надеждой найти жертву, чем найденная жертва без возможности ее поймать.

"Без мужицкого труда не вытянешь и рыбку из пруда". Пословица времен расцвета крепостного права. Ловля рыбы была деом совсем не барским, о чем и напоминают молодому поколению сии слова.

"За одного битого двух небитых дают". Считается, что обмен пленными в древней Руси не практиковался. Отнюдь! Практиковался, и еще как. Если же для равноценного обмена не хватало захваченных в бою солдат - остаток выплачивали своими же крестьянами в соотноешнии 2:1.

"Дурак дурака видит издалека". Кардинальным образом за последние полторы тысячи лет изменилось значение слова "дурак". Корень "ра", обозначающий солнце, усиливается здесь вторичным корнем "ду", происходящим от числа два. Получается "дважды солнцеподобный". Дураками в былые времена называли мудрецов, составлявших особую касту и способных, по поверью, мгновенно выделить из толпы тех, кто равен им по мудрости.

"Дуракам закон не писан". Истоки заблуждения аналогичны. Каста дураков действительно была освобождена от исполнения законов, необходимых лишь для управления бестолковым сбродом.

"Два сапога пароход не заменят". Пословица довольно таки новая, констатирующая мощь технического прогресса. Однако, будучи записанной в одном авторитетном словаре, попала вместе с ним в пожар и потеряла два с половиной слова. При переписывании библиотекарем была восстановлена первым пришедшим тому в голову способом.

"Один в поле не воин, а путник." Совершенно непонятно, как умудрилась дожить до нас обрезанная версия этой пословицы. В современном варианте она абсолютно бессмысленна: ежу понятно, что один в поле воином быть не может. С кем ему там воевать-то, одному? С травой?

"Сила есть - ума палата". По иронии судьбы, этой пословице случилось поменяться смыслами с римским "здоровым телом". В отличие от римлян, наши предки как раз считали, что сильный, здоровый человек и человек умный просто обязаны сосуществовать в одном индивиде.

"Семь раз отмерь - один отрежь". В наше время слова эти носят характер наставительный, но в былые времена они представляли собой уникальный образец сатиры. Таким забавным выражением обозначали в старину работу сборщиков налогов. Дескадь, налог-то взять получается лишь один, но начислить в него можно ого-го!

отсюда

@темы: Пословицы и поговорки разных народов

20:07 

Тентакли и дьявол

Другой свидетель де Ланкра добавляет новые подробности о дьявольском пенисе:

«Он был обычно извилистым, остроконечным и змееподобным, сделанным иногда наполовину из железа и наполовину из плоти, в другое время — полностью из рога, и обычно расщепленный наподобие языка змеи, как правило, он одновременно занимался совокуплением и педерастией, причем иногда третий отросток достигал рта любовника».

...

Буве ле Сьер, главный прокурор французской армии, приравнивал сношения с дьяволом к сожительству христианина с «евреями, турками, язычниками и другими неверными, рассматривая их как животных, не имевших пути к спасению, из-за страшной ненависти, которую они испытывали к католической церкви».

// Рассел Хоуп РОББИНС "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ"



PS: Тентакли вездесущи....

@темы: Красота

18:39 

Евгений Онегин

Вольный краткий пересказ произведения для школьников 9 класса


Онегин приехал из Петербурга в деревню за дядиным наследством.
Онегин: я приехал.
Местные дворяне: и что нам теперь, изволить обосраться?
Онегин: я молодой повеса, прожигатель жизни, представитель потерянного поколения с претензией на интеллектуальность. Я читаю Адама Смита и думаю о красе ногтей, а еще у меня много денег.
Местные дворяне: какой вы интересный.
Онегин: и весьма коварный.
Местные дворяне: вы приняты.

читать дальше
Позаимствованно у Garezky

@темы: Сказки

11:15 

Dura lex, sed lex

Один израильтянин по имени Ёсик учился в Оксфордском университете. Сидит однажды Йоси на экзамене, который должен продолжаться шесть часов. По прошествии пары часов от начала экзамена Йоси поднимает руку и подзывает экзаменатора. Экзаменатор подходит к Йоси (он, разумеется, считал, что Йоси желает получить какие-либо разъяснения или просто выйти в туалет) и слышит буквально следующее:
- Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне копчёную телятину и пиво.

- Верно ли я понял, - спрашивает экзаменатор, - Вы говорите о копчёной телятине и пиве?
- Да, - отвечает Йоси, - Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве.
- Простите, - говорит экзаменатор, - но почему вы решили, что вам причитаются телятина и пиво?
Тогда Йоси вытаскивает из сумки некий увесистый том и показывает его экзаменатору.
- Вот, - говорит Йоси, - свод законов Оксфорда со дня его основания. Есть здесь закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива. И этот закон никогда не был отменён.


Экзаменатор пытается спорить, ссылаясь на техническую невозможность выполнить просьбу Йоси. Потом экзаменатор вызывает своего начальника и они совещаются вдвоём. Англичане есть англичане, они зациклены на законах и там невозможно просто так сказать "нет".!

С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета. Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало.

В результате длительных переговоров стороны соглашаются на гамбургер и кока-колу. Йоси уплетает еду и совершенно счастлив тем, что утёр нос этим спесивым и глупым бритам за их же счёт.

По прошествии нескольких дней обнаруживает Йоси в своём почтовом ящике вызов на университетский суд (там, где работают законы, бывает и суд). Йоси абсолютно уверен, что пара старичков скажет ему "ну-ну-ну", на что он, Йоси, пообещает впредь вести себя хорошо, и на том всё и закончиться.

Он прибывает в суд. Огромный старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах и витражными окнами. За бесконечнім столом сидят 150 профессоров, 45 деканов, 20 ректоров, всевозможные пэры и лорды - почётные выпускники университета. В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции. И они вершат суд над Йоси. Они отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который никогда не был отменён. За явку на экзамен без меча.

17:37 

Гороскоп.

Поддался и я этой заразе.

Ночь (Акбал) или Сон, Тьма

Гороскоп Майя
Кто Вы по гороскопу Майя

@темы: Записки, выцарапанные на стенах лабиринта

13:36 

Дело о выселении кота» (судебное)

«Дело о выселении кота» (судебное)


Основано на реальных событиях.
Используемые юридические термины были максимально упрощены для не юристов. Коллеги, отнеситесь с пониманием.
Внимание, история примерно на 8 тыс. знаков с пробелами, но, по словам тест-группы, оно того стоит.


Небольшой район, вокруг обычная сельская пастораль, красивые закаты на фоне заброшенной техники и звенящая тишина. На окраине города полувековой деревянный дом на две семьи с общим тамбуром. Соседки – две старушки, приехавшие когда то в этот городок для поднятия целины или ещё чего-нибудь важного для того времени.
Так вот, кот. Кот был вполне себе обычным и сельским. По весне орал на крыше, харчевался у одной из старушек, спал у неё же в комнате, в перерывах между сном гулял по улицам, приходил домой под утро и всячески мешал спокойной жизни своих соседей. Выражая своё недовольство таким поведением вторая соседка, кота начали гонять, а кот в отместку начал гонять соседку.
Вспомнив о своих гражданских правах соседка пошла за защитой.
Это стоит почитать!

Источник в ЖЖ

@темы: Уроки бытия

18:09 

22 интересных факта о французах

Каким образом провинциальный французский адвокат в 19 веке стал королём государства в Южной Америке?

Француз Орели-Антуан де Тунан, живший в 19 веке, с детства мечтал о приключениях, путешествиях в дальние страны и правлении собственным королевством. Получив образование и работая адвокатом в провинциальном городке, он не отказался от своих фантазий и тщательно готовился к осуществлению плана. Найдя спонсора, Тунан с двумя товарищами отправился в Южную Америку на земли, где жили индейцы-арауканы. Формально эти территории входили в состав государства Чили, но индейцы успешно боролись с колонизаторами. Француз вдохновил своими речами индейцев на провозглашение нового государства — Араукании, стал править им под именем Антуан I и успел провести войну с Чили. Хотя в итоге арауканцев разгромили, а самого Антуана I арестовали и выслали обратно во Францию.

Кто в течение жизни съел около тонны металла?

Французский артист Мишель Лотито прославился тем, что ел абсолютно несъедобные вещи. На своих представлениях он поглощал велосипеды, телевизоры и другие предметы из стекла, металла и резины. Однажды он разобрал самолёт Цессна 150 и за два года съел его по частям. Перед выступлением он «смазывал» желудок минеральным маслом, а во время процесса пил большое количество воды. Подсчитано, что за свою карьеру он поглотил около тонны металла.

Где русскую и польскую водку обозначают разными словами?

В современном французском языке встречается двойное написание слова «водка»: wodka — для польской и vodka — для русской.
Почему в автомобилях Порше ключ зажигания находится слева от руля?
В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.

Как на Руси называли французский поцелуй?

Французский поцелуй (с языком) на Руси назывался татарским поцелуем. Он сильно осуждался церковью. Французский поцелуй некоторые французы называют английским поцелуем.

Далее

@темы: интересности

06:40 

15 библейских способов найти жену

1. Найдите привлекательную военнопленную, приведите её домой, умойте, оденьте, накормите. Она ваша (Второзаконие 21:10-14).2. Найдите женщину легкого поведения и женитесь на ней (Осия 1:1-3).
3. Найдите человека, у которого 7 дочерей, и поите водой его овец, чтобы произвести на него впечатление (Моисей – Исход 2:16-21).4. Купите участок земли и получите жену в придачу (Вооз – Руфь 4:5-10).
5. Пойдите на праздник и спрячьтесь. Когда девушки выйдут танцевать, хватайте одну, несите к себе и берите в жены (Сыны Вениамина – Судьи 21:19-25).
6. Попросите Бога сотворить вам жену, пока вы будете спать. Однако это вам не дешево обойдется (Адам – Бытие 2:19-24).
7. Согласитесь работать семь лет за возлюбленную. Смиритесь с тем, что вас обманут и подсунут другую. И потом отрабатывайте еще семь лет за ту, которую хотели с самого начала. Правильно. Четырнадцать лет труда – за жену (Иаков – Бытие 29:15-30).
8. Убейте 200 врагов будущего тестя, и получите его дочь в жены (Давид – 1 Царств 18:27).
9. Даже если буквально никого вокруг нет, походите-побродите и рано или поздно найдете (Конечно, это все относительно) (Каин – Бытие 4:16-17).
10. Станьте правителем огромной страны и устройте конкурс красоты (Артаксеркс – Есфирь 2:3-4).
11. Когда вы увидите девушку, которая вам понравится, пойдите домой и скажите своим родителям: “Я видел… женщину; достаньте мне ее”. Если родители начнут возражать, просто скажите: “Возьмите ее мне. Она мне понравилась” (Самсон – Судей 14:1-3).
12. Убейте любого мужа и возьмите его жену (Однако, приготовьтесь потерять четырех сыновей) (Давид – 2 Царств 11).
13. Дождитесь, пока умрет ваш брат. Женитесь на его вдове. (Онан – Бытие 38:8; Вооз и Руфь).
14. Не будьте разборчивы. Нет качества – восполните количеством. (Соломон – 3 Царств 11:1-3).
15. Жена?… Зачем?… НЕТ! (Павел – 1 Коринфянам 7:32-35)

15:29 

Русский язык с точки зрения иностранцев

Ирландия:
До того, как я начал изучать русский язык, и ещё некоторое время спустя после начала уроков славистики, тем больше он казался мне похожим на запись любого другого мирового языка, пущенную задом наперёд.

Австралия:
Русский звучит очень брутально, маскулинно. Это язык настоящих мачо.

читать далее

19:54 

Заповеди египтян

Интересная для сравнения с библейскими заповедями «исповедь отрицания» записана в египетской «Книге мёртвых»
(считается, что эта исповедь, являющаяся отрицанием совершения 42 главных грехов при жизни, произносится душой умершего, когда она попадает в чертог Маат):

1. Приветствую тебя, о Усехт, который приходит из Иуну.
Я не совершал грехов.

2. Приветствую тебя, Кеншест, который приходит из Хер-Аха.
Я не грабил.

3. Приветствую тебя, о Ари-Тот, который приходит из Города Восьми (Гермополя (Гермес)).
Я не крал.

4. Приветствую тебя, о Хега-Хибит, который приходит из Керрта.
Я не творил насилия.

5. Приветствую тебя, о Ха-Хера, который приходит из Ра-Стет.
Я не убивал людей.

6. Приветствую тебя, о Рулти, который приходит с неба
Я не крал пожертвований.
читать дальше

@темы: Античность

21:37 

Денис Кастер. Феномен Ограниченного Гомосексуализма

Невозможно понять Исламский мир, вообще, и Арабский мир, в частности, без проникновения в его запретную, закрытую сферу - сферу сексуальных отношений. Это и Ключ, и его "Ахилесова Пята".
Сексуальная всеядность арабов едва сдерживается Исламом. Ислам даже вынужден был пойти на уступки, создав феномен Ограниченного Гомосексуализма, при котором запрещены только однополые отношения между взрослыми мужчинами (гомосексуализм), но не запрещены отношения между мужчинами и мальчиками (гомосексуальная педерастия), а также между мужчинами и евнухами, или теми, кого сегодня называют геями (в медицине всё это называется гомосексуализмом).
Возможно, Арабский мир, в виду его чрезмерной сексуальности, может существовать не деградируя, только в условиях жесткого контроля над сексуальностью его членов. Не поэтому ли XX век с его сексуальной свободой вызвал в Исламе рецидив Вахабизма, как защитной реакции против саморазрушения. Это должно быть интересно для геополитиков и специалистов по нестандартным видам оружия.
Представления о запрещённом и разрешенном гомосексуализме в Исламском мире удивительно совпадают с представлениями античного Греческого мира. Они дожили до сегоднящнего дня на тех территориях и у тех народов, где господствовол Ислам. Это ещё один феномен, котрый заслуживает внимания историков и хронологов.


Денис Кастер. Феномен Ограниченного Гомосексуализма

источник: IOHR
Что жители западных стран знают об исламе? Наши знания об Исламе ограничиваются Мухаммадом, женщинами под паранжой, гаремами, евнухами, нефтью и песком. Мы также слышали об увечиях женщин (клитироктемия), о том что музыка и развлечения не поощряются, а молитвы Мухаммаду и Аллаху являются самым важным.
Но знаете ли вы реальную историю Ислама и народа, его создавшего? Знаете ли вы, что педофилия была принята и практиковалась в пределах этой религии? Знаете ли вы, что реальная причина практикуемой до сегодняшнего дня клитероктемии происходит из-за необузданного лесбиянства?
Всё исторически известное время народ, создавший ислам, практиковал педерастию. В арабской культуре (как и в древне-греческой) взрослые мужчины поощрены иметь половые отношения с мальчиками, не достигшими половой зрелости. Так как, добрачные половые отношения между мужчинами и женщинами запрещены, то взрослые мужчины получают сексуальный опыт с мальчиками. Содомируемый мальчик, как ожидается, будет делать то же самое с другими мальчиками, когда сам достигнет зрелости.
Так как, мы слышали о казнях за гомосексуализм в исламе, то позвольте мне внести некоторую ясность. Гомосексуализм в мусульманской культуре разделён на два отсека. Когда взрослый мужчина содомирует мальчика (8-14 лет), то это, все еще, легальные действия. Если же взрослый мужчина решает, что ему больше нравится быть объектом содомии (пасивный гомо), то он уже считается гомосексуалистом. А гомосексуалст, согласно Исламу, должен быть казнен. Если же мужчина предпочитает содомировать других (активный гомо), то он гомосексуалистом не считается. Вот такие исковерканные понятия "мужественности".
Женщина в Исламе принадлежит гарему. Богатые шейхи покупают женщин, чтобы управлять родословной. Если человек не имеет денег или власти, то он должен выбрать для женитьбы самую непритязательную и простую из женщин. Это усиливает 'элитарный режим' в исламском обществе.
Шейхи, как известно, имеют дюжину жен и даже больше. Это приводит к тому, что жёны многие ночи остаются одни, пока подойдет их очередь, и поэтому однополая любовь становится их единственным источником сексуального удовлетворения. Распостранение лесбианства в гаремах привело к практике клитероктемии, что бы препятствовать женщинам практиковать лесбийские отношения. То есть, реальная причина этой процедуры - необузданная практика лесбиянства.
Что мы видим здесь. Арабская традиция практикует 'Ограниченный Гомосексуализм' (гомо-педерастию), как способ сохранения девственных женщин для женитьбы. Арабское общество, скорее согласно на ограниченные гомосексуальные отношения, чем на сексуальное воздержание во имя сексуальной доктрины Ислама.
читать дальше
* * * *

Коран в ообщем презирает мужеложество, так же как и кастрацию, и грех людей Лота (Коран 7:81, 26:165-166, 27:55, 29:28-29).

7:81: "Действительно вы приближаетесь к мужчинам в похоти, избегая женщин ..."

26:165-166: "Вы приближаетесь к мужчинам, оставляя тех, кого ваш Бог создал для вас."

29:28-29 "Наиболее, конечно, вы виновны в непристойности, которую ни одна из наций когда-либо не делала прежде! Вы приходите к мужчинам ..."

Но Коран не запрещает использование, в качестве пассивных сексуальных партнеров, античную категорию мужчин, которые по своей природе не испытывают интереса к женщинам, так как таких мужчин не считали "мужчинами" в результате нехватки у них либидо. Этот тип мужчин, известеный на Западе как "gay", древнем мире был идентифицирован как анатомически законченый "естественный евнух." Хотя Коран никогда не использует слово евнух [khasiy], но Хадис и юридические книги его используют. Кроме того, Коран признает, что некоторым мужчинам - "без определеных мужских признаков" (24:31: "ghair oolaa il-irbati min ar-rijaali"), а также домашней прислуге, позволено видеть обнаженных женщин. Это ссылка на естественных евнухов, то есть gays.
читать дальше
(с) отсюда

@темы: Арабы, Ислам

21:48 

Иоган Блох. Мужская Проституция на Востоке

Среди причин, способствовавших публичному распространению гомосексуальных наклонностей в странах Востока, были учения магометанских гностиков, не только превративших греческую любовь чуть ли не в догму, но и предававшихся ей на практике, между тем как учение пророка в чистом виде подвергало любовь между мужчинами проклятию. Впрочем, первая организация гомосексуальной проституции исходит именно из священных городов Мекки и Медины, как рассадников музыкального и вокального искусства, мужские представители которого, моханнат , образовали цех профессиональных кинедов. Отсюда выписывал своих артистов-музыкантов дамасский двор, а впоследствии моханнат были типичными представителями мужской проституции и в других арабских городах: в Багдаде, Бассоре, Куфе, Каире. В конце концов мужская проституция развилась до таких размеров, которые напоминают положение вещей во время римских императоров.
Моханнат, всегда окруженные большим числом поклонников, за плату предлагали свои услуги лицам обоих полов. Костюмом и внешним видом они подражали женщинам: красили руки хной, носили широкие пестрые женские одежды и причесанные, заплетенные косы, пели под аккомпанемент ручного барабана и кастаньет, танцуя, надо полагать, известные развратные танцы, еще и теперь употребительные на Востоке. читать дальше
отсюда

@темы: Ислам, Арабы

15:24 

Русские пословицы как они есть.

Многие пословицы, которые мы употребляем, дошли до нас через века, подрастеряв слова, и целые части.
Порой до того, что изначальный смысл пословицы поменялся кардинально!

Например, все знают хвастливую поговорку «пьяному море по колено!»
А в изначальном варианте народной мудрости полностью она звучала так:
«пьяному море по колено, а лужа по уши!»
Или, пословица «От добра добра не ищут»
Смысл ее часто трактуется так: делая добро, не стоит ждать его в ответ.
А изначально было все проще:
«От овса кони не рыщут; от добра – добра не ищут.»
Или потрясающий лозунг любителей здорового образа жизни:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
А наши предки , оказывается, добавляли:
«В здоровом теле, здоровый дух – большая редкость!»
(с)

@темы: Пословицы и поговорки разных народов

10:58 

Персидские миниатюры

Появление персидской книжной миниатюры обычно связывается с необходимостью создания простого визуального аналога текста, который усиливал бы впечатление от прочитанного. Однако довольно скоро книжная иллюстрация перестала быть прямым аналогом текста, зажила самостоятельной жизнью, и художники стали включать в миниатюры детали, которых в текстах не было. Со временем персидскими художниками была выработана изумительная живописная система, в которой преобладало утонченное декоративное чувство, а произведения являли собой образец понимания того, как на плоской поверхности можно цвет и формы объединить для создания единого ритмического целого. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев.


Персидская миниатюра — искусство красивое, комфортное, не покушающееся на внутренний мир зрителя. До 19 векаперсонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. С большой долей уверенности можно утверждать, что всё богатство персидской культуры с блеском проявилось в первую очередь именно в живописи.


Центрами производства живописной продукции были царские библиотеки (китабхане), в которых размещались не только книгохранилища, но и мастерские с целым набором разных специалистов, для производства манускриптов. До 18 века персидские художники писали исключительно водяными красками. С проникновением в Иран европейской культуры стали развиваться европейские жанры живописи, а в обиход вошли холст и масляные краски.

далее много миниатюр

@темы: Персидские миниатюры, Красота, Ислам, Арабы

20:43 

История человеческой цивилизации в картинках

19:37 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:28 

***

У д'Артаньяна кончились деньги, улицы, у д'Артаньяна кризис прожитых лет,
На подоконнике комнаты квохчет курица, и не осталось искренних на земле,
От д'Артаньяна снова друзья разъехались, у них опять каникулы, урожай.
Он пьет вино, на небо глядит с прорехами и думает куда-нибудь уезжать.

У Арамиса лысина на макушке вот, у Арамиса белый воротничок,
Стихи не пишутся, он и не пьет, не кушает, он руку тянет - нет, не найти плечо,
От белошвейки письма не доставляются, сирень за окнами кельи цветет пока.
Он всех зовет на ужин и проставляется и думает, что у Бога опять в руках.

А у Портоса осень, охота, общество, ему бы заготовить на зиму все,
Над замком флаг баронский еще полощется, и пастор говорит, что Бог всех спасет,
Портос ночами думает и ворочается, его тревожит печень и суета,
Он написал Атосу глубокой ночью четыре непривычных ему листа.

Атос сидит один и уже не думает - всю жизнь продумал, можно теперь сидеть.
Он пьет, конечно. Ночь непривычно лунная. Таких не бывает в двадцать и в тридцать лет.
Свеча горит, и с улицы веет осенью, Атос читает письма, терзает ус.
Ему здесь все понятно: и волос с проседью, и бес в ребро, и эта живая грусть.

Атос берет перо и выводит весело строку за строчкой, спьяну легко писать.
Наутро д'Артаньян напевает песенку и выезжает в гости на полчаса.
Наутро Арамис, выбриваясь начисто, опять забывает слово из "Отче наш".
Портос же велит седлать и потом дурачится, и требует охоту на кабана.

Атос сидит, вино уж давно закончилось, хорошее - так вообще еще в феврале.
Он ставит точку. "Это не одиночество. Встречаемся послезавтра у д'Эрбле"

отсюда

@темы: Любимые стихи

20:50 

Хамам

Падение Римской империи совпало по времени с расцветом исламской культуры, и в частности с возникновением и бурным развитием восточной бани, или хаммама, который сохранился до наших дней. Как и римские термы, хаммам очень скоро стал центром общественной жизни.

Постройка хаммама считалась богоугодным делом, достойным уважения окружающих. «Кто совершил много грехов, пусть построит баню, чтобы смыть их», - говорил известный арабский писатель Юсуф Абдалхади. Если открывался новый хаммам, глашатай разносил эту новость по всему городу, и первые три дня посещение хаммама было бесплатным.

Хозяин турецкой бани – миндер, каждому посетителю, даже последнему бедняку, поднимался навстречу. Шел к нему, раскрыв поднятые руки, приветствовал, как долгожданного гостя, которого давно не видел. Хотя видел совсем недавно, потому что каждый свободный человек ходил в баню чуть реже, чем в мечеть. А некоторые и ежедневно. Еще больше любили хаммам замужние женщины из зажиточных семей. Только здесь они обретали полнейшую свободу, были избавлены от несправедливых подозрений со стороны ревнивых мужей, отпускавших своих жен в баню не только без опаски, но даже с величайшей охотой.

Посещение турецкой бани в те времена выглядело примерно так: посетитель после выкуренной трубки и выпитого кофе начинал потеть, и слуга вел его навстречу удовольствиям. Римляне назвали бы приветливый приемный зал турецкой бани аподитерием. За ним в древних термах следовал тепидарий, в котором уже начинают принимать водные процедуры.

В турецкой бане это отделение называется соуклук, в котором стояли деревянные лавки с мягкими постелями, каждый раз устилаемые свежими простынями. Как и в римских банях, там гораздо теплее, чем в помещении для раздевания, однако еще не так жарко. Жарко в следующем зале. Но только там все устроено иначе, чем в помещениях римских терм: мусульманская религия требует застенчивости.

Прежде всего, в соуклуке из окон не видны ни улица, ни необъятные просторы, а солнечный свет в самый погожий день едва проникает в помещения. Лучи проникают через маленькие оконца в куполе. Эта архитектурная деталь – купол – может быть самая главная в восточном хаммаме. Парадный банный зал тоже темноватый и тоже с куполом наверху. В нем имелись альковы, своего рода кабинеты для привилегированных.

Альковы были двух типов. Альковов первого типа восемь, и все в них немного лучше, чем в общем зале. Там по две емкости для воды – курны; начищенные бронзовые краны с горячей и холодной водой сверкают как золотые. Еще более благоустроенных кабинетов – шесть. В каждом свой маленький бассейн с мраморными стенами и голубой водой, настолько прозрачной, что виден играющий рисунок на мраморных плитах.

Однако самое главное место в зале – в центре. Там расположена гладкая восьмиугольная эстрада. С нее, как со сцены, виден весь зал с мраморным полом. Людей общительных привлекало именно это место – чебек-таши.

Процедура восточной бани до сих пор состоит из пяти основных действий: разогрев тела, энергичный массаж, очищение кожи с помощью рукавицы, намыливание и обливание водой и заключительная стадия – релаксация
копипаст

@темы: Турция, Хамам, бани

Лабиринт иллюзий

главная