Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:27 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:32 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:14 

Сетевой этикет

Уважайте время и возможности других

читать дальше

Помните, что Вы говорите с человеком
читать дальше

Этикет электронной почты или правила написания электронного письма


читать дальше

Сетевые аббревиатуры
читать дальше

@темы: Этикет

14:46 

Аполлон и Гиацинт

Чем обернулась с богом дружба
для принца юного – я вам
поведаю.
Но, чур, не нужно
искать здесь истины.

читать дальше

Иванов А.А. Аполлон, Гиацинт и Кипарис

Миф
читать дальше

@темы: Красота, Греция, Античность

15:02 

Дельфийский оракул

ДЕЛЬФИЙСКИЙ ОРАКУЛ

В древней истории был такой феномен - Дельфийский оракул. (Оракулами называли предсказателей; оракулами также именовали изреченные ими предсказания). Это был храм в честь Аполлона в Беотии (небольшое царство в Древней Греции), в городе Дельфах. Жрецы храма предсказывали будущие события тем, кто приходил к ним с такой просьбой. Дельфийский оракул пользовался большой известностью и авторитетом: к его услугами прибегали даже цари и у него спрашивали о судьбах целых государств. Оракул просуществовал двадцать веков - вплоть до III века нашей эры.

Каждый, кто побывал в Дельфах, непременно отмечал их необыкновенную красоту - изумительные ущелья, искристые ручьи и звучное эхо в монументальных скалах заснеженного Парнаса. Можно ли среди такого великолепия сомневаться в точности предсказаний?

История храма началась с того, что однажды козы, бродившие между скалами Парнаса, приблизившись к некоему отверстию, откуда выходили испарения, вдруг пришли в необыкновенное судорожное движение. Сбежавшиеся люди тоже ощутили действие этих паров: в помешательстве своего ума они стали отрывисто произносить несвязные слова. Тотчас же эти слова приняли за предсказания (оракулы), а пар, выходивший из земного отверстия - за божественное вдохновение. На этом месте и построили знаменитый храм.

О Дельфийском оракуле пошла слава, и к нему со всех концов потянулись желающие заглянуть в будущее. Люди приносили с собой дары, задавали интересующий вопрос, а взамен получали ответ-предсказание.
читать дальше
Ф. Кирсанов
www.orator.ru/rass12.html

@темы: Греция, Античность

15:15 

Гиацинт

15.04.2009 в 18:09
Пишет iris M:

«Зефир и Гиацинт», краснофигурная роспись мастера Дуриса, 490—480 до н. э.

А в "Легендах и мифах древней Греции" Куна Н.А. в главе о Гиацинте о Зефире не было написано. :D
Я видела только упоминание о нем у Лукиана в "Разговорах богов".
Аполлон. Он (Гиацинт) учился метать диск, и я бросал вместе с ним. А Зефир, проклятый ветер, давно был влюблен в него, но без всякого успеха, и не мог перенести того, что мальчик не обращает на него никакого внимания. И вот, когда я, по обыкновению, бросил диск вверх, Зефир подул с Тайгета и понес диск прямо на голову мальчика, так что от удара хлынула струя крови, и мой любимец умер на месте. Я бросился за Зефиром, пуская в него стрелы, и преследовал его вплоть до самых гор.
Интересно, что в опере Моцарта "Аполлон и Гиацинт" Зефир убивает Гиацинта, ревнуя его сестру Мелию к Аполлону, которую тот собирается взять в жены.

Под катом Гиацинт в работах разных художников читать дальше

URL записи

@темы: Античность, Греция

15:24 

Мне снился сон... О.Ладыжевский

I

Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточён,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь не при чём.
Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречён.
читать дальше

17:10 

Древнегреческие имена

Софокл, Алкивиад, Аристид, Платон, Сократ — всё это скорее не имена, а фамилии. Но они никогда не выступают в источниках вместе с каким-либо другим личным «наименованием».

В своей семье греки при рождении получали только одно имя, фамилий же в современном значении этого слова, объединяющих весь род и переходящих по наследству от отца к сыну, в Греции не было. Не было и общепринятого списка имён, из которого родители малыша могли бы выбрать одно для наречения им новорождённого. Так что имена детям давали совершенно произвольно, часто придумывали новые, не встречавшиеся ранее, но связанные или с какими-либо обстоятельствами рождения ребёнка, или с какой-нибудь характерной чертой, которая его выделяла уже при появлении на свет или же которую родители хотели в нём видеть впоследствии. Часто мальчика называли просто в честь отца или деда, девочку — в честь матери или бабки.

Так, оратор Демосфен носил имя отца, и его звали Демосфен, сын Демосфена. Сын Перикла и Аспасии также получил имя отца, а дочь поэтессы Сафо — имя своей бабки.

Немало имён было образовано от имён богов или богинь — так называемые ономата теофора. Твердо веря, что каждое имя содержит в себе нечто магическое, греки называли детей даром того или иного божества, как бы передавая тем самым ребёнка под опеку его бессмертного тёзки. Среди «ономата теофора» весьма распространены были такие: Диодор (дар бога Зевса), Аполлодор (дар Аполлона), Артемидор (дар Артемиды, но, может быть, и дар Артемиде), Диоген (происходящий от Зевса) и т.п.

В другую группу имён входили такие, которые должны были в соответствии с намерениями родителей помочь воспитать в ребёнке ту или иную положительную черту характера или просто сулили обладателю этого имени успех и благополучие. Здесь можно встретить такие понятия, как мудрость, доброта, сила, справедливость, благочестие, а также победа и слава. Среди мужских имён этой группы находим: Софокл (славный мудростью), Фемистокл (славный справедливостью), Гиерокл (славный Святостью). Заметим, что греческие имена на «-кл(ес)» вполне соответствуют славянским именам на «-слав». Девочек в Греции называли: Елена («светлая»), Евклия («Доброслава» или «Прекраснослава») и т.п.

Отыскание подходящего имени для младенца оказывалось иногда труднейшей проблемой и приводило даже к семейном ссорам. Это хорошо показал Аристофан в комедии «Облака», где столь многое почерпнуто комедиографом прямо из жизни и нравов окружавших его афинян. Герой комедии Стрепсиад жалуется зрителям, как трудно было выбрать имя для сына, ведь жена Стрепсиада, мечтавшая видеть своё дитя победителем благородных состязаний на ипподроме, непременно требовала, чтобы в имени содержалось слово «(г)ипп(ос)» — конь. Сам Стрепсиад, занятый хозяйством, смотрел на дело более практично:

Стрепсиад:

Позднее сын вот этот родился у нас,

Ох, у меня и у любезной жёнушки.

Тут начались раздоры из-за имени.

Жене хотелось конно-ипподромное

Придумать имя: Каллиппид, Харипп, Ксантипл.

Я ж Фидонидом звать хотел, в честь дедушки.

Так спорили мы долго; согласясь потом,

Совместно Фидиппидом сына назвали.

Ласкала мать мальчишку и баюкала:

«Вот вырастешь — и на четвёрке, в пурпуре,

Поедешь в город, как Мегакл, твои дяденька».

Я ж говорил: «Вот вырастешь — и коз в горах

Пасти пойдёшь, как твой отец, кожух надев».

Аристофан. Облака

Если в дальнейшем, подрастая, юный грек получал ещё и прозвище благодаря каким-либо особенностям своего характера или внешности, прозвище, которое он сам принимал и признавал, то в Элладе — в отличие от других стран — оно закреплялось за ним навсегда, настоящее же его имя вскоре забывалось. Так, знаменитый Платон первоначально звался Аристоклом (славный своим совершенством) — такое имя дали ему родители. Со временем же его прозвали Платоном, то ли за сильную, широкую грудь, как полагают одни, то ли за высокий лоб, как думают другие.

Таким образом, предполагать кровное родство между людьми с одинаковым именем нет оснований. Люди эти могли не только принадлежать к разным семьям, но и происходить из разных, весьма удалённых друг от друга областей Греции. Например, наряду с философом Платоном был также поэт-трагик Платон, и они не состояли между собой ни в каком родстве. Поэтому-то историки и биографы в более поздние времена добавляли к именам известных греков прозвища, указывающие на их происхождение или занятие.

В частной жизни житель греческого полиса обходился одним именем. В официальных же документах его обозначали двумя или даже тремя именами. В списках граждан, в юридических и административных актах полагалось приводить также имя отца:

Фемистокл, сын Неокла, Перикл, сын Ксантиппа, Аристид, сын Лисимаха, и т.п., а кроме того, если дело происходило в Афинах, указывать, к какой из городских фил принадлежит человек или, если он не был коренным жителем полиса, уроженцем какого города он является.

В самых ранних литературных памятниках (особенно у Гомера) героев часто называли по именам их отцов или дедов, приводя помимо личного имени героя также его «отчество». Так, царей Агамемнона и Менелая Гомер называет Атридами, сыновьями Атрея, Ахилла — Пелидом, сыном Пелея. Дочерей царя Даная мы и сегодня знаем как Данаид. Прибавление к личному имени патронимикона, т.е. «отчества», было одним из отличительных признаков именно свободных граждан. Для обозначения рабов считалось достаточным одного имени, а ещё чаще вместо имени употребляли этникон — прозвище, указывающее на происхождение раба: Сир — «сириец» — из Сирии, Лид — «лидиец» — из Лидии и т.п. Присваивать себе прозвище, свидетельствующее о принадлежности к тому или иному полису, не имея на то законных прав, значило совершить проступок, за который сурово наказывали.

Любопытно отметить, что в эпоху эллинизма, с ростом бюрократического аппарата управления, человек, обращаясь с письмом к официальному лицу, должен был указать не только своё имя, но и возраст и даже особые приметы. В деловой переписке этого периода можно встретить такие характеристики: «Сенфей, 30 лет, рубец на запястье левой руки»; «Аврелий Пакис, в возрасте 50 лет, шрам на левом колене»; «Фесарион, 24 года, без особых примет».

@темы: Античность, Греция

14:28 

Печатное дело

Все знают, что раньше люди писали книги вручную. Какой-нибудь древний монах-переписчик ночами, при свете свечи, сидел над манускриптами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой писец работал многие месяцы и, окончив свой труд, облегченно писал в конце: "Как радуется заяц, убежавший от ловушки, так радуется и писец, окончивший эту книгу". А потом в XV веке Иоганн (а по-нашему — Иван) Гутенберг изобрел печатный станок. С тех пор книги наводнили мир.

читать дальше
отсюда

14:30 

Троянская война

14:31 

СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА МИНОТАВРА

ВИКТОР ЛЯПИН


СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА МИНОТАВРА

По мотивам рассказа Хорхе Луиса Борхеса "Дом Астерия"



МИНОТАВР, человек-бык, сын царицы Пасифаи и бога Посейдона
АРИАДНА, дочь царицы Пасифаи
ПАСИФАЯ, царица Крита
ТЕСЕЙ, сын афинского царя Эгея


Картина первая.

Лабиринт Минотавра. Минотавр один. Он разговаривает с воображаемым вторым Минотавром.

МИНОТАВР. Здравствуй, Минотавр.
МИНОТАВР. Здравствуй, Минотавр.
МИНОТАВР. Как долго я ждал тебя. Всю жизнь. Я знал, что ты придешь. Я знал, что ты существуешь.
МИНОТАВР. Теперь мы всегда будем вместе.
МИНОТАВР. И я никогда не буду одинок?
МИНОТАВР. Ты никогда не будешь одинок.
МИНОТАВР. Боже, наконец-то кончился мой кошмар. Я бросался на каждого, приходящего сюда, в надежде, что это ты. Но каждый раз это были лишь люди - жалкие, трусливые, вооруженные кинжалами и мечами люди. Они выхватывали свои мечи, но ничего не успевали сделать и падали в собственную кровь. Почему они так ненавидели меня? Почему мою любовь и радость они принимали за смерть?
МИНОТАВР. Потому что они всего лишь люди. Они не знают, как вести себя с сыном божества.
МИНОТАВР. Как ты красив. Неужели я похож на тебя?
МИНОТАВР. Ты похож на меня, как близнец.
Сколько здесь трупов!
МИНОТАВР. Да. Так я искал тебя.
Что они говорят о нас?
МИНОТАВР. Они говорят, что мы безумны. Они говорят, что мы непохожи на них.
МИНОТАВР. Да. Мы непохожи на них. Мы боги. Иногда мне жаль людей.
МИНОТАВР. Трудно быть богом.
МИНОТАВР. Они не знают, что такое свобода.
МИНОТАВР. Они не знают, что такое вечность. Единственное, что им дано, это любовь.
МИНОТАВР. Да. Женщины мне нравятся больше.

читать дальше
Виктор Ляпин

@темы: Античность, Крит

21:34 

Китайский традиционный театр

Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века, но задолго до этого в Китае существовали песеннотеатральные представления. В исторических источниках есть записи о существовании в период «Весны и Осени» (772—481 годы до н. э.) артистов ю, умевших петь, танцевать, копировать внешность и повадки людей. В письменных памятниках последующих эпох часто встречаются термины чан-ю (певец, поющий актер) и пай-ю (комик, шут, лицедей). Из представлений этих актеров позже рождается новая форма представлений байси (сто представлений) или цзя одиси (бодание). Эти представления устраивались на открытом воздухе в большие праздники. В них входили разнообразные цирковые номера — акробатика, фехтование, хождение по канату, состязание в силе, танцы с гигантскими макетами фигур животных.

Дальнейшее развитие песенно-танцевальных форм представлений происходит в Танскую эпоху (VII—IX века н. э.). Большой популярностью пользуются театрализованные танцевальные представления на исторические сюжеты — «Танец с мечами» исполняется и в современном театре сицюй. В представления включаются и пьески-диалоги комического характера. Здесь впервые появляются устойчивые амплуа — находчивого остряка цань-цзюня и цаньгу. Танские представления носили имровизированный характер. Актеры пользовались яркими масками, специальными костюмами, реквизитом. При дворе императора Сюань-цзуна были созданы ервые специальные учебные заведения «Грушевый сад», «Двор весны», где из детей опальных сановников и чиновников готовили музыкантов, певцов и танцоров для придворных представлений.
читать дальше

@темы: Китай

21:49 

Рисовать - просто водить мышкой по экрану



(С)тащено

22:05 

Древний Китай: Божества и духи

Божества и духи; духи деревьев; пагоды.
Китайцы верили, что небо и земля были населены разнообразными божествами – духами: добрыми и злыми, могущественными и слабыми, красивыми и безобразными. Трудно себе вообразить, сколько божеств «обслуживало» китайцев.

Не было ни одного ремесла и ни одной сферы жизни, где бы люди не обходились без покровительства духов. Духов-покровителей имели плотники, рыбаки, врачи, садовники, учителя, моряки, актеры и прочий служивый и рабочий люд. Были духи богатства, домашнего очага, духи болезней, духи растений. Были духи животных, духи звезд, луны и солнца, морей, гор и рек. Вот некоторые из них: доу-шен – дух, защищающий от оспы, цзин-цюань – дух, охраняющий колодец, лэй-цзу – дух грома; хо-дэ – дух огня; си- шень – дух радости.

Божества или Духи по своему облику всегда напоминают обитателей земли, по внешнему виду они мало чем отличались от людей или животных. Долины, леса, горы также служили обиталищем духов. Духи гор изображались в виде седовласых старцев с длинными бородами, хмурыми лицами и строгими глазами. Они часто приходили на помощь человеку и приносили ему счастье и богатство. Большим уважением в Китае пользовался дух долголетия. Изображали его улыбающимся старцем с высоким лбом. Рядом с ним обычно находился аист – символ вечности, и олень – символ счастья. Изображения духа долголетия наклеивались на стены в доме: считалось, что это поможет изгнать нечистую силу и вся семья будет тогда долго и счастливо жить.

Божество -Дух войны и богатства Гуань-ди был одним из самых почитаемых у китайцев. В основном он покровительствовал воинам, но ему поклонялись и люди мирных профессий, так как он был одновременно и покровителем страждущих, покровителем торговли, богатства и литературы. Почти в каждом городе ему воздвигали храмы или кумирни.
читать дальше

@темы: Китай

22:10 

Истории Древнего Китая: «Сан цзи цин»

«Сан цзи цин» (три знака) - это первый детский учебник, написанный более 700 лет назад во времена правления династии Сун. В этой книге всего более тысячи иероглифов. Каждое предложение в нём состоит из трёх иероглифов, благодаря чему, их очень легко запоминать.

Традиционное образование в Китае соединяло в себе этику, мораль, письменность и знание истории. В «Сан цзи цин» вначале говорится о природе человека, о том, что человеческая природа изначально является доброй, но из-за влияния отрицательной среды, она постепенно может испортиться. В этом учебнике также рассказывается об этике родственных отношений, излагаются некоторые знания о гуманитарных науках и рассказы, взятые из истории разных династий. Всё это помогает заложить хорошую основу воспитания детей.

В конце книги приведены примеры упорной учёбы, которая дает хорошие результаты. Эти примеры стимулировали детей усердно учиться, чтобы тоже добиться таких же успехов. Если же ученики очень маленькие, то они просто учили уроки наизусть, и потом, взрослея, постепенно понимали их смысл.

читать дальше

@темы: Китай

22:12 

Истории Древнего Китая: Принцип причины и следствия - добро воздается добром

В древние времена люди верили, что судьба человека, его счастье или несчастье связаны с кармой, которая формируется человеческими поступками и помыслами, что всё установлено согласно Небесным принципам. С давних пор существует множество примеров, как в результате добродетельного поступка судьба человека изменялась в лучшую сторону. Это подтверждает приведённая ниже история о Чжао Сюне из Южной династии Сун.

С раннего детства Чжао Сюн был добрым и честным человеком. Но учился он не очень хорошо и не умел ясно выговаривать слова. Его родители считали, что при таких способностях ему достаточно выучить хотя бы несколько иероглифов. Чжао Сюн не мог запомнить многих историй авторов-классиков, о которых ему рассказывал учитель, но он хорошо запомнил одну из них.

В этой истории отец Ван Цзэна, ученого того времени, всю свою жизнь с почтением относился к письменности и совершил много хороших поступков. Однажды он во сне увидел Конфуция. Конфуций сказал ему: «Всю свою жизнь ты с почтением относился к письменности и сделал много добрых дел. У тебя много заслуг и добродетели, за это ты должен быть вознаграждён, у тебя родится прекрасный сын, он прославит всю твою семью». И в самом деле, вскоре у него появился сын Ван Цзэн, который стал первым ученым в империи.
читать дальше

@темы: Китай

22:19 

Китай. У шестилетнего жителя города Харбина провинции Хэйлунцзян 15 пальцев на руках и 16 на ногах, всего 31 палец. По количеству пальцев Сяо Цинь (псевдоним) побил рекорд Книги Гиннеса.

Как сообщает издание «Шеньян Жибао», парень побил мировой рекорд, однако его родители не думают ни о каких рекордах, а привели сына в больницу на операцию.

Врачи говорят, что подобные случаи уже давно не редкость, но такое большое количество пальцев они встречают впервые.

Согласно записи в Книге рекордов Гиннеса в редакции 2008 года, наибольшее число пальцев на руках и ногах зафиксировано у индийского мальчика. Он родился в 2005 году с патологией – 12 пальцев на руках и 13 на ногах, всего 25 пальцев.

У шестилетнего жителя города Харбина провинции Хэйлунцзян 15 пальцев на руках и 16 на ногах, всего 31 палец.



@темы: Монстры

19:01 

Миледи Винтер

Я знаю, для меня всё плохо кончится,
Казнят и не забудут проклянуть.
Зато живу не как могу - как хочется,
Я зло? Но это тоже... как взглянуть.
По мне...пусть всё идёт как есть,наверное;
Зато я не теряю головы,
Когда дрожат отважные и верные,
И на колени падают. Увы!
Да, правда ваша - не была я праведна,
Зато меня боится Ришелье.
Мне кажется, я делаю всё правильно...
Ну, вот к примеру, что у нас с колье,
Или вернее, что у нас с подвесками...
Не я ведь изменила королю!
Не от меня скакали перелесками,
К любовнику, что б передать:"Молю,
Верните дар, меня поймали за руку!"
Мне не обидно, пусть мне объяснят,
Одних за их ошибки тащат за реку,
Рубить башку;другим же всё простят!
А...Бонасье...Чего ж так пугаться,
Не посмотрев в окно? Начать вопить!
Могла б не истерить, а разобраться,
Вполне могла вообще мой яд не пить!
Мои враги сильней втройне бывали,
Но я не вою волком на луну,
Плечо клеймили, и в плену держали,
И им не победить меня одну!
И изначально жизнь моя разбита,
Но я не отступаю.Никогда!
Всегда сама себе самой защита!
Ну, согласитесь, право, господа!
Граф Де Ла Фер, Атос...заноза в горле!
Да, лилия украсила плечо!
И что? - Ах, да, ты - благородный,гордый,
Решил повесить! А чего ж ещё?!
Ну, справился? - Меня ты сделал страхом,
Теперь казнишь мечом? Я потерплю...
К пеньку ведут ведь, даже не на плаху,
Мне жаль, я молода ещё...Всё прахом...
Зато потом мой сын, единым махом,
Отрубит голову чужому королю!

Меден Аган

@темы: Любимые стихи

19:21 

Сказание о Дракуле Воеводе

Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула, а по-нашему — Дьявол. Так жесток и мудр был, что каково имя, такова была и жизнь его.

Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя, поклонились по своему обычаю, а колпаков своих с голов не сняли. Он же спросил их: «Почему так поступили: пришли к великому государю и такое бесчестие мне нанесли?» Они же отвечали: «Таков обычай, государь, наш и в земле нашей». А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы крепко его держались». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздиками, и отпустил их со словами: «Идите и скажите государю вашему: он привык терпеть от вас такое бесчестие, а мы не привыкли, и пусть не посылает свой обычай являть другим государям, которым обычай такой чужд, а у себя его блюдет».

Царь же весьма разгневался, и пошел на Дракулу войной, и напал на него с великими силами. Тот же, собрав все войско свое, ударил на турок ночью и перебил их множество. Но не смог со своей небольшой ратью одолеть огромного войска и отступил. И стал сам осматривать всех, кто вернулся с ним с поля битвы: кто был ранен в грудь, тому воздавал почести и в витязи того производил, а кто в спину,— того велел сажать на кол, говоря: «Не мужчина ты, а женщина!» А когда снова пошел войной против турок, то так сказал своим воинам: «Кто о смерти думает, пусть не идет со мной, а здесь остается». Царь же, услышав об этом, повернул назад с великим позором, потеряв без числа воинов, и не посмел выступить против Дракулы.

И отправил царь к Дракуле посла, требуя от него дани. Дракула же воздал послу тому пышные почести, и показал ему свое богатство, и сказал ему: «Я не только готов платить дань царю, но со всем воинством своим и со всем богатством хочу пойти к нему на службу, и как повелит мне, так ему служить буду. И ты передай царю, что, когда пойду к нему, пусть объявит он по своей земле, чтобы не чинили зла мне и людям моим, а я вскоре вслед за тобою пойду к царю, и дань принесу, и сам к нему прибуду». Царь же, услышав от посла своего, что хочет Дракула прийти к нему на службу, послу почесть воздал и одарил его богато. И рад был царь, ибо в то время вел войну на востоке. И тотчас послал объявить по всем городам и по всей земле, что, когда пойдет Дракула, никто никакого зла бы ему не причинял, а, напротив, встречали бы его с почетом. Дракула же, собрав все войско, двинулся в путь, и сопровождали его царские приставы, и воздавали ему великие почести. Он же, углубившись в Турецкую землю на пять дневных переходов, внезапно повернул назад и начал разорять города и села, и людей множество пленил и перебил, одних турок на колья сажал, других рассекал надвое и сжигал, не щадя и грудных младенцев. Ничего не оставил на пути своем, всю землю в пустыню превратил, а бывших там христиан увел и поселил в своей земле. И возвратился восвояси, захватив несметные богатства, а приставов царских отпустил с почестями, напутствуя: «Идите и поведайте царю вашему обо всем, что видели: сколько смог, послужил ему. И если люба ему моя служба, готов и еще ему так же служить, сколько сил моих станет». Царь же ничего не смог с ним сделать, только себя опозорил.
читать дальше

***
Повесть о Дракуле появилась в русской письменности в последней четверти ХV века. Старейший список древнейшей редакции, переписан в 1490 г. иеромонахом Кирилло-Белозерского монастыря Ефросином.

15:33 

«О-миаи»: договорные браки в Японии

Японцы давно уже вправе выбирать себе супругов самостоятельно, а не по велению родителей, но чаще всего они бывают настолько заняты, что просто не в состоянии заняться выбором самостоятельно и вынуждены прибегать к «миаи-кэккон» - договорному браку

Ещё не так давно японцы считали, что мужчины должны работать, а женщины – следить за домом и детьми. Теперь многое изменилось и всё больше японок выбирает карьеру, нежели тёплый семейный очаг – около 40% японок в возрасте 29 лет остаются незамужними, плюс ко всему увеличилось число разводов (более чем в 4 раза по сравнению с серединой прошлого столетия) – до европейского уровня, конечно, ещё далеко, но это не те критерии, по которым нужно стараться быть впереди планеты всей.
Когда японцы собираются создать семью, у них есть два варианта – либо заняться поисками второй половины самостоятельно, либо же прибегнуть к «миаи-кэккон» - договорному браку, более известному как «о-миаи». Корни популярности второго способа следует искать в прошлом страны.
читать дальше


@темы: Япония, Японская ментальность

Лабиринт иллюзий

главная