Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:10 

СКАЗОЧКИ ДЛЯ ДЕТОЧЕК

(старое)

1

Какое странное желание: искать себе жену, исходя из единственного
требования, чтобы нога избранницы влезала в маленький хрустальный
башмачок, похожий на модную пепельницу! Однако причуды прощаются, если
жених - принц и законный наследник престола. Так что в претендентках
недостатка не замечалось. И поскольку наш век, помимо всего прочего,
является веком миниатюризации, то подходящая кандидатура нашлась в
ближайшем замке. И имя у счастливицы оказалось почти классическим:
принцесса Злушка. Обрадованный принц сыграл пышную свадьбу.
На этом сказка кончается, и начинается семейная драма.

2

- Надейся на меня, дорогой хозяин, и не падай духом! - с этими
словами Кот натянул сапоги и отправился в королевский дворец. Потом он
побывал в замке людоеда и еще во многих замках и дворцах. Иной раз он
появлялся на мельнице у старшего брата, но младший брат, ютившийся в
развалившемся сарае, больше его не видел.
И не надо обвинять Кота в неблагодарности. Просто ему достались
сапоги-скороходы, и он не мог останавливать свой бег у такой мелкой цели.

3

Мода сменилась, и лес заполонили толпы Красных Шляпочек. Как
обрадовался волк! Но скоро он выяснил, что в корзинках у юных созданий
можно найти косметички и маникюрные приборы, транзисторы и магнитофоны, но
никогда не бывает пирожка и горшочка маслица. А сами Красные Шляпочки
костлявы и совершенно неудобоваримы. Промучившись целый сезон, волк
разочаровался в жизни и стал вегетарианцем.
Мода же снова сменилась, и лес заполонили толпы Мальчиков-с-пальчик.
Как обрадовался людоед!

@темы: Сказки

14:06 

АНТИСКАЗКИ

(старенькое)

Антисказка - условное название такой интерпретации популярного сказочного сюжета, когда он развивается нетрадиционно и в то же время логически непротиворечиво.

КОТ В САПОГАХ

- А еще меня уверяли, - сказал Кот в сапогах Великану, - но
этому-то я никак не могу поверить, - что вы будто бы умеете
превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться
мышью. Должен сказать поправде, что считаю это совершенно невозможным.
- Ах вот как! Невозможным? - переспросил Великан. - А ну-ка,
погляди!
И в то же мгновение ока Великан превратился в мышь. Кот погнался
за ней, но мышь, злорадно хихикая, улетела под потолок, потому что
оказалась летучей.
МОРАЛЬ: Если вы хотите добиться правильного исполнения заказа,
формулипуйте техническое задание возможно более точно.



ЗОЛУШКА, или ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК

Принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар,
что девушка, которой впору придется хрустальный башмачок, станет его
женой.
Разумеется, сначала башмачок дали мерить принцессам, потом
герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: он был тесен
и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам.
Пока очередь доходила до Золушки, прыткая дочь одной фрейлины
примерила башмачок, и ... вот так штука! Он пришелся ей в самый раз.
Принц собрался было, скрепя сердце, выполнить свое обещание, но не
смог: фрейлинской дочке только-только стукнуло десять лет.
МОРАЛЬ: Существует множество A всех девушек и множество B девушек
брачного возраста.
Ясно, что B - непустое множество, т.е. оно является правильной
частью множества A. Тому, кто этого не знает, попросту еще рановато
жениться.

читать дальше

@темы: Сказки

14:02 

Правда о древних или Риторические вопросы

Выколов Циклопу глаз, Одиссей сбежал от него в овечьей шкуре. Нужно ли говорить, что с тех пор в такой камуфляж рядятся все обманщики?

Князь Олег прибивал щиты к воротам Царьграда. Нужно ли говорить, что он так же клеил кафель и подряжался на другие отделочные работы в рамках передачи «Квартирный вопрос»?

Гуси Рим спасли. Нужно ли говорить, что случилось это в одно голодное Рождество.

Нужно ли говорить, что жене Прокруста было страшно на супружеском ложе

Альпинист Сизиф первым решил покорить Эверест со своей здоровенной каменюгой… Нужно ли сожалеть, что альпенштоков тогда еще не придумали?

Каждый день к прикованному Прометею прилетал голодный орел. Нужно ли говорить, что счастливчику Прометею удалось избежать цирроза печени?
(с) Данил Юсьма

@темы: Заметки на полях, Сказки

14:01 

Иван Царевич и Серый волк

Лубочный рашен лес. Иван Царевич с Василисой Прекрасной едут на Сером Волке.

Василиса.
Ты ручонки-то убери. Ишь, распустил на халяву! Бабки вперед. Сказал: за десять минут доедем, а потом тортик шампанское!» Ну, и где твой тортик? Вот эта кочка что ли бололтная?
Иван Царевич.
Да это все он (замахивается на волка) совсем рулевое разболталось! Куда хочет туда и прет. Удружил же папаша с наследством! Давно пора на запчасти разобрать!
Волк.
Я тебе покажу – на запчасти! Мое дело маленькое. Сказали прямо – я и пру прямо. Служишь всяким там верой-правдой, а они – на запчасти! Будешь выпендриваться – вообще никуда не повезу!
Василиса.
Ну и долго вы будете разборки чинить. Меня другие клиенты ждут! Время – деньги!
Леший (из кустов)
Эге. То-то я чую русским духом пахнет! Водочкой, селедочкой, чупа-чупсом! Сейчас я их напугаю. Что я не леший что ли? Не фиг в моих владеньях среди ночи околачиваться! У-у-у!
Василиса.
Эй, волосатеникий, ты чего ревешь, как Кай Метов?
Леший.
Ты смотри, не сработало. Еще лет триста назад срабатывало, а тут, видать, батарейки сели! Ну тогда извиняйте!
Хочет смыться.
Иван Царевич.
А ну стой. Ты кто? Иван Сусанин? Десять баксов, если выведешь!
Леший.
Не зачем мне тут вакса в болоте. А раньше за пять копеечек выводил.
Иван Царевич. Хе, где ж мы тебе такую суммищу возьмем! И что на эти пять копеек купишь?
Леший.
Я обычно корову покупал. У меня тут цельная молочно-товарная ферма была!
Иван царевич.
Ладно. Выведи только. Я тебе не то что корову, коалу куплю!
Леший.
А можно я лучше вашу девушку поцелую? Вместо коалы?
Иван Царевич. Да пожалуйста!
Леший целует Василису.
Василиса (разомлев).
Ну, ты, Иван Царевич, сам как-нибудь выбирайся! А мне с пареньком кое о чем потолковать надо!
Леший с Василисой скрываются в кустах.
Иван царевич.
Блин, уйду с дороги. Закон такой. Третий должен уйти!
Волк.
Ну что опять пролетел, как Змей Горыныч над Воронежем? Тоже мне «Иван Царевич» назвали родители Ванькой Дураком, вот и ходи! А то, ишь, псевдоним ему подавай. От себя не ускачешь!
Иван Дурак.
Ладно, растрепался. Запорожец недобитый! Поехали. Может еще какую интердевочку найдем. Но, залетные!
Волк.
Залетные, залетные. А как жрать попросишь – так сразу отвали волчара позорный!
Иван Дурак.
Ну не обижайся, волчутик. Это я так с горяча. Дай я тебя в нос поцелую. Ну поехали, пожалуйста!
Волк (смягчается).
Ладно уж! Только уговор : каждая верста – килограмм докторской колбасы! И чтоб не иначе, как докторская, а не из каких-то там задрипанных кандидатишек!

Уезжают. Волк продолжает ворчать. Иван Дурак оправдывается.

В лубочном рашен лесу занимается несмелый рассвет.
©Александр Кулагин

@темы: Сказки

12:37 

О потерях...

Где-то за дождем потерян кусочек души. Тот самый, что очень давно я сам отдал одному человеку. Прошло немного времени и, прощаясь навсегда, вместе с письмами и подарками мне его вернули – на голубой атласной подушечке, приколотый двумя булавками, увенчанными перламутровыми пластиковыми горошинами.
Но с тех пор он постоянно теряется, этот кусочек. Нитки, которыми он пришит, рвутся, клей размокает от дождя.
Спохватываюсь только когда понимаю, что чего-то не хватает.
Или кого-то.
Рядом.

@темы: Записки, выцарапанные на стенах лабиринта

12:23 

Джинны

джины - сверхъестественные существа, как правило, не слишком дружелюбно относящиеся к людям. Созданы Аллахом из бездымного огня, тела их огненные или воздушные.
Джины делятся на три типа: гули, ифриты и силаты. Правят джинами цари из семейства Сулейманов, фольклор указывает гору Каф их местом обитания.



Статья о джиннах на Академике


Коран о Джиннах

читать дальше

@темы: Арабы, Ислам, Религия

10:58 

Персидские миниатюры

Появление персидской книжной миниатюры обычно связывается с необходимостью создания простого визуального аналога текста, который усиливал бы впечатление от прочитанного. Однако довольно скоро книжная иллюстрация перестала быть прямым аналогом текста, зажила самостоятельной жизнью, и художники стали включать в миниатюры детали, которых в текстах не было. Со временем персидскими художниками была выработана изумительная живописная система, в которой преобладало утонченное декоративное чувство, а произведения являли собой образец понимания того, как на плоской поверхности можно цвет и формы объединить для создания единого ритмического целого. Персидская миниатюра показывает идеализированную жизнь и идеализированных героев.


Персидская миниатюра — искусство красивое, комфортное, не покушающееся на внутренний мир зрителя. До 19 векаперсонажи на персидских миниатюрах никогда не смотрят зрителю прямо в глаза. С большой долей уверенности можно утверждать, что всё богатство персидской культуры с блеском проявилось в первую очередь именно в живописи.


Центрами производства живописной продукции были царские библиотеки (китабхане), в которых размещались не только книгохранилища, но и мастерские с целым набором разных специалистов, для производства манускриптов. До 18 века персидские художники писали исключительно водяными красками. С проникновением в Иран европейской культуры стали развиваться европейские жанры живописи, а в обиход вошли холст и масляные краски.

далее много миниатюр

@темы: Персидские миниатюры, Красота, Ислам, Арабы

10:40 

ГАРУН АР-РАШИД

(766–809), пятый багдадский халиф из династии Аббасидов.

ГАРУН АР-РАШИД. Персидская миниатюра


Родился в феврале 766 в Рее (близ совр. Тегерана). Сын халифа аль-Махди (775–785) и аль-Кайзуран, бывшей рабыни из Йемена. Его воспитателем был Яхья бен Халид, представитель знатного иранского рода Бармекидов (Бармакидов). В 781, в пятнадцатилетнем возрасте, был поставлен во главе похода против Византийской империи. В 782 с огромной армией вторгся в Малую Азию, разбил византийского стратега Никиту и дошел до Хрисополя (совр. Ускюдар, Турция) на азиатском берегу Босфора напротив Константинополя. Это вынудило регентшу Ирину подписать мирный договор с условием уплаты Багдадскому халифату ежегодной дани в 70 тыс. золотых динаров. По возвращении удостоился торжественной встречи, получил почетное прозвище ар-Рашид (Справедливый), был назначен наместником Туниса, Египта, Сирии, Армении и Азербайджана и признан вторым (после своего брата аль-Хади) в линии наследования престола.

После смерти отца в 785 поддержал переход власти к аль-Хади. Однако вскоре его отношения с новым халифом, по-видимому, ухудшились; аль-Хади решил назначить преемником своего сына Джафара. Когда же 14 сентября 786 аль-Хади скончался (есть версия, что он был задушен по приказу матери, аль-Кайзуран), Гарун ар-Рашид заставил Джафара отказаться от своих прав на престол и занял его сам.

Став халифом, сместил всех визирей и наместников провинций, назначенных его предшественником, заменив их своими ставленниками. Главным визирем стал Яхья бен Халид; важные посты получили также его сыновья и другие члены клана Бармекидов. Однако в первые годы правления Гаруна ар-Рашида реальная власть находилась в руках аль-Кайрузан. После ее смерти в 789 резко возросло политическое влияние Бармекидов. В 803 халиф устроил резню Бармекидов (был казнен и Яхья бен Халид); их огромные богатства были конфискованы.

Царствование Гаруна ар-Рашида выпало на время внутреннего ослабления Багдадского халифата. Ему пришлось постоянно бороться с восстаниями и сепаратистскими движениями. В 788 халиф подавил мятеж Яхьи, потомка халифа Али (656–661) и Фатимы (дочери пророка Мухаммеда), в Табаристане (в Северном Иране), но не смог помешать его родственнику Идрису основать независимое государство в Марокко (царство Идрисидов). В 788 и 794–795 посылал войска в Египет, где происходили массовые антиналоговые выступления, в 796 – в Сирию для усмирения сторонников свергнутой в 750 династии Омейядов. В 800 был вынужден признать Ибрагима бен аль-Аглаба автономным правителем Ифрикии (совр. Тунис и Восточный Алжир) на условиях уплаты значительной дани (княжество Аглабидов). Только в 804 он сумел справиться с начавшемся еще в 795 антиаббасидским движением в Йемене.

Стремился укрепить единство государства на базе официального ислама, делая ставку на духовенство и суннитское большинство населения. Осуществлял репрессии против оппозиционных движений в исламе (шиитов, хариджитов), проводил политику ограничения прав немусульманских групп в халифате.

Во внешней политике основное внимание уделял отношениям с Византией. Осенью 791 войска Гаруна ар-Рашида вторглись на ее территорию и вынудили византийского императора Константина VI (780–797) заключить унизительный мир, согласившись ежегодно уплачивать дань халифату. Осенью 797, после свержения Константина VI, организовал поход во Фригию и заставил императрицу Ирину (797–802) подтвердить обязательство ежегодной выплаты дани. Отказ нового византийского императора Никифора I (802–811) от этого обязательства спровоцировал очередной всплеск военных действий между двумя странами: в 805 арабы захватили о.Кипр, в 806 вторглись в Малую Азию и взяли Гераклею Понтийскую (совр. Эрегли, Турция) и Тиану (совр. Кемергисар, Турция), в 807 овладели о.Родос.

Гарун ар-Рашид превратил Багдад в самую блестящую и одновременно интеллектуальную столицу Востока. Возвел для себя роскошный дворец; строил школы, больницы, библиотеки. Активно покровительствовал наукам и искусствам. Привлекал ко двору знаменитых ученых, поэтов, врачей и музыкантов, в том числе чужеземцев. Сам увлекался наукой, писал стихи. Установил контакты с Китаем и Франкским государством (переписывался с Карлом Великим). Ввел обязательное использование бумаги, незадолго до него проникшей из Китая, в административном делопроизводстве.

В начале 809 повел войска в Среднюю Азию для подавления вспыхнувшего в 806 в Мавераннахре восстания Рафи ибн Лейса, но в пути заболел и 24 марта 809 умер в Тусе (провинция Хорасан), где и был похоронен.

Фигура Гаруна ар-Рашида была идеализирована в арабском фольклоре. Он стал одним из героев «авантюрных» новелл Тысячи и одной ночи, где предстает добрым, мудрым и справедливым государем, защищающим простых людей от нечестных и корыстолюбивых чиновников и судей. В ней Гарун ар-Рашид, переодевшись в купеческое платье, ходит в сопровождении визиря Джафара (сына Яхьи бен Халида) по ночным улицам Багдада и посещает базары и караван-сараи, чтобы узнать об истинном положении дел в стране и нуждах своих подданных.

Иван Кривушин
отсюда

@темы: Арабы

21:24 

"Красная шапочка" от разных авторов

Оскар Уайльд

Волк. Извините, вы не знаете моего имени, но…
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?
Волк. Видите ли … Очень сожалею, но я пришел, чтобы вас съесть.
Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск вашему остроумию.
Волк. Я рад, что вы не относитесь серьезно к факту, который я только что вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам — это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что вы поспешили. Я только что собиралась рассказать вам одну поучительную историю.

читать дальше
(с)
Поймато во время серфинга в инете.

@темы: Сказки

23:28 

***

У д'Артаньяна кончились деньги, улицы, у д'Артаньяна кризис прожитых лет,
На подоконнике комнаты квохчет курица, и не осталось искренних на земле,
От д'Артаньяна снова друзья разъехались, у них опять каникулы, урожай.
Он пьет вино, на небо глядит с прорехами и думает куда-нибудь уезжать.

У Арамиса лысина на макушке вот, у Арамиса белый воротничок,
Стихи не пишутся, он и не пьет, не кушает, он руку тянет - нет, не найти плечо,
От белошвейки письма не доставляются, сирень за окнами кельи цветет пока.
Он всех зовет на ужин и проставляется и думает, что у Бога опять в руках.

А у Портоса осень, охота, общество, ему бы заготовить на зиму все,
Над замком флаг баронский еще полощется, и пастор говорит, что Бог всех спасет,
Портос ночами думает и ворочается, его тревожит печень и суета,
Он написал Атосу глубокой ночью четыре непривычных ему листа.

Атос сидит один и уже не думает - всю жизнь продумал, можно теперь сидеть.
Он пьет, конечно. Ночь непривычно лунная. Таких не бывает в двадцать и в тридцать лет.
Свеча горит, и с улицы веет осенью, Атос читает письма, терзает ус.
Ему здесь все понятно: и волос с проседью, и бес в ребро, и эта живая грусть.

Атос берет перо и выводит весело строку за строчкой, спьяну легко писать.
Наутро д'Артаньян напевает песенку и выезжает в гости на полчаса.
Наутро Арамис, выбриваясь начисто, опять забывает слово из "Отче наш".
Портос же велит седлать и потом дурачится, и требует охоту на кабана.

Атос сидит, вино уж давно закончилось, хорошее - так вообще еще в феврале.
Он ставит точку. "Это не одиночество. Встречаемся послезавтра у д'Эрбле"

отсюда

@темы: Любимые стихи

21:01 

Кража в караван-сарае

Стоял когда-то в городе Алеппо богатый караван-сарай. Никогда он не пустовал, всегда в нем было полно народу, всегда хранилось в нем много товаров и всякого добра. А напротив, через улицу, стояла баня. Во дворе караван-сарая был вырыт глубокий колодец, из него брали воду. И вот нашелся в городе грабитель, который прорыл подземный ход, начинавшийся из печки в бане и выходивший прямо в этот колодец, как раз над самой водой.

Как-то глухой темной ночью, когда ворота караван-сарая были накрепко заперты, пробрался грабитель по этому ходу в колодец, вскарабкался из него наверх и дочиста ограбил тамошнюю лавку – унес и деньги, и товары. Затем вор снова влез в колодец и исчез.

Наутро раскрылось воровство, в городе поднялся шум, и народ стал сбегаться к караван-сараю. Собралась и городская cтража и стала обсуждать, куда могли деться деньги и товары и кто мог их взять. Долго гадали и наконец пришли к общему мнению: грабители – это сам старик, хозяин караван-сарая, и его сыновья. Больше, мол, некому. Схватили бедняг и стали их пытать. И сколько ни клялись старик и его сыновья, сколько ни кричали, ни плакали, ни у кого они не вызвали сочувствия. А настоящий грабитель стоял тут же в толпе зевак. И подумал он: “А ведь это никак не назовешь мужеством – вот так стоять здесь, знать, что виноват ты, и смотреть, как мучают безвинных”. Подумал он так, шагнул вперед и крикнул стражникам: “А ну, кончайте мучить этого старика и его сыновей! Они здесь ни при чем. Это дело моих рук!”
Стражники оторопели. Смотрят – стоит перед ними юноша, стройный и высокий, на голове высокая шапка из черного барашка, на поясе кинжал, одет, обут во все новое, добротное. Поразились они и говорят ему: “Ну уж коли сам признался, так говори: куда унес добро?” – “А оно здесь же, в караван-сарае, спрятано на дне колодца. Дайте мне веревку, я обвяжусь ею, спущусь в колодец, подниму все добро, а там – будь, что будет. Какой приговор мне вынесут, что падишах решит – тому и быть!”

Как сказал он это, в толпе стали раздаваться крики одобрения его мужеству и благородству. Стражники, не мешкая, принесли длинную веревку, юноша обвязался ею, другой конец веревки дал стражникам, спустился в колодец, быстро обрезал веревку и ... был таков. Удрал он через подземный ход – только его и видели. Ждали стражники, ждали – ни знака, ни голоса никто не подает. Когда совсем вышли из терпения, спустили еще кого-то в колодец. Когда подняли его назад, он рассказал, что у самой воды есть подземный ход и ведет он в баню. Все только рты пораскрывали от удивления: “Вот это – ловкий парень, ничего не скажешь! И сам ушел, и добро унес, и безвинных спас!”

Персидская сказка.

21:00 

УЛУБАТЛЫ ХАСАН

Улубатлы Хасан, смелый воин, погибший при водружении первого турецкого флага на стамбульскую крепостную стену. Родился в 1428 году в деревне Улубатлы, что под Бурсой. В качестве воина вступил в султанскую армию и принял участие во взятии Стамбула под руководством Фатиха Султана Мехмеда. В 1453 году во время великого нападения на Стамбул первым водрузил турецкий флаг на крепостную стену и погиб при этом. Слава о нем, как о герое победы и знаменосце живет в сердцах вот уже более пятисот лет. В его честь в Улубате возведен памятный знак.

Стамбул был подвержен осаде в течение 53 дней. Молодой 23-х летний падишах и гениальный полководец Мехмет Хан 2-ой, поразил византийцев показанными в этот период неимоверными чудесами военного искусства. Огромная Византийская Империя трещала по швам. Стало очевидно, что наступили ее последние дни.

Под утро ночи с 28 на 29 мая музыканты начали бить военный боевой клич, и в лагере напротив византийских стен началась лихорадочное движение. Великий Каган дал приказ в атаку. Историческая речь, произнесенная предыдущим вечером, звенела в ушах у всех воинов:

Эй, мои паши, аги, беи! Товарищи по оружию, храбрецы в этой войне против города Константина!» Я собрал вас здесь для того чтобы просить у вас большей отваги и большей самоотверженности, чем вы оказывали ранее в этом всеобщем нападении. Вы захватите город, который прославлена на весь мир. Ваши имена будут упоминаться с честью и уважением, как того заслуживают победители, в каждом районе города Константина...

Воины жаждали самого высокого места в раю, обещанного нашим пророком для погибших во имя веры и жаждали шербета шехитства (гибели во имя веры) в этой победе.

Молодой полководец, на белом коне, с мечом наголо рокотал мощным красивым голосом:

Дети мои, мои храбрецы, мои сокола вперед... Победа за вами...
читать дальше

@темы: Турция

20:55 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:50 

Хамам

Падение Римской империи совпало по времени с расцветом исламской культуры, и в частности с возникновением и бурным развитием восточной бани, или хаммама, который сохранился до наших дней. Как и римские термы, хаммам очень скоро стал центром общественной жизни.

Постройка хаммама считалась богоугодным делом, достойным уважения окружающих. «Кто совершил много грехов, пусть построит баню, чтобы смыть их», - говорил известный арабский писатель Юсуф Абдалхади. Если открывался новый хаммам, глашатай разносил эту новость по всему городу, и первые три дня посещение хаммама было бесплатным.

Хозяин турецкой бани – миндер, каждому посетителю, даже последнему бедняку, поднимался навстречу. Шел к нему, раскрыв поднятые руки, приветствовал, как долгожданного гостя, которого давно не видел. Хотя видел совсем недавно, потому что каждый свободный человек ходил в баню чуть реже, чем в мечеть. А некоторые и ежедневно. Еще больше любили хаммам замужние женщины из зажиточных семей. Только здесь они обретали полнейшую свободу, были избавлены от несправедливых подозрений со стороны ревнивых мужей, отпускавших своих жен в баню не только без опаски, но даже с величайшей охотой.

Посещение турецкой бани в те времена выглядело примерно так: посетитель после выкуренной трубки и выпитого кофе начинал потеть, и слуга вел его навстречу удовольствиям. Римляне назвали бы приветливый приемный зал турецкой бани аподитерием. За ним в древних термах следовал тепидарий, в котором уже начинают принимать водные процедуры.

В турецкой бане это отделение называется соуклук, в котором стояли деревянные лавки с мягкими постелями, каждый раз устилаемые свежими простынями. Как и в римских банях, там гораздо теплее, чем в помещении для раздевания, однако еще не так жарко. Жарко в следующем зале. Но только там все устроено иначе, чем в помещениях римских терм: мусульманская религия требует застенчивости.

Прежде всего, в соуклуке из окон не видны ни улица, ни необъятные просторы, а солнечный свет в самый погожий день едва проникает в помещения. Лучи проникают через маленькие оконца в куполе. Эта архитектурная деталь – купол – может быть самая главная в восточном хаммаме. Парадный банный зал тоже темноватый и тоже с куполом наверху. В нем имелись альковы, своего рода кабинеты для привилегированных.

Альковы были двух типов. Альковов первого типа восемь, и все в них немного лучше, чем в общем зале. Там по две емкости для воды – курны; начищенные бронзовые краны с горячей и холодной водой сверкают как золотые. Еще более благоустроенных кабинетов – шесть. В каждом свой маленький бассейн с мраморными стенами и голубой водой, настолько прозрачной, что виден играющий рисунок на мраморных плитах.

Однако самое главное место в зале – в центре. Там расположена гладкая восьмиугольная эстрада. С нее, как со сцены, виден весь зал с мраморным полом. Людей общительных привлекало именно это место – чебек-таши.

Процедура восточной бани до сих пор состоит из пяти основных действий: разогрев тела, энергичный массаж, очищение кожи с помощью рукавицы, намыливание и обливание водой и заключительная стадия – релаксация
копипаст

@темы: Турция, Хамам, бани

13:53 

Положение коврика для молитвы

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
А затем:

Аиша и Маймуна рассказывали, что «посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре». аль-Бухари 333, 379, 381.

Что касается слова «аль-Хумра», то ученые разошлись в его определении.

читать дальше

Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.

Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.

В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.

В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.

Уа-Ллаху а’лям.

Хвала Всевышнему Аллаху,

мир и благословения пророку Мухаммаду и его семье

копипаст

@темы: Ислам

19:37 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:30 

Арабские пословицы и поговорки

Сердца ржавеют, как ржавеет железо

Сердце видит раньше глаза

Сердце глупца – в его языке, язык умного – в его сердце


читать дальше

@темы: Пословицы и поговорки разных народов

19:22 

Традиционная арабская одежда

Одежда арабов отличается в зависимости от местности. Мужской костюм восходит к одежде обитателей Аравийского полуострова – долгополая широкая рубаха с длинными рукавами, распашные плащи с короткими рукавами или без рукавов, тюрбаны.

читать дальше

@темы: История костюма

22:14 

Происхождение некоторых слов

20:43 

История человеческой цивилизации в картинках

Лабиринт иллюзий

главная