Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:15 

Виселица



Виселица

#Hangman {border:1px #000000 solid;background-color:#FFFFFF;height:120px}


Виселица
предоставлена The Free Dictionary


04:28 

Притчи_2

Ученик спросил учителя:

- Скажи, пожалуйста, кого люди больше ценят – тех, кто говорит много, или тех, кто говорит мало?

Учитель ответил:

- С утра и до утра кричат на болоте лягушки. Но никто не обращает на них внимания. Петух же кричит только на заре, – и люди слушаются его: встают и принимаются за работу.

Если тебе нечего сказать, то лучше промолчи.

читать дальше

@темы: Сказки

04:22 

Притчи

Один мудрец показывал посетителю свою рукопись. Посетитель указал ему на ошибку в каком-то слове. Мудрец быстро соскреб тест и написал слово так, как предложил гость.
Когда этот человек ушел, мудреца спросили:
- Зачем ты внес исправление? Ведь изначально слово было написано правильно?
- Этот человек думал, что выражение его невежества было указанием на знание, хотел показать свою ученость и превосходство. Я решил быть вежливым и не доказывать истину человеку, которому она не нужна.

Только глупцы и педанты воображают, что они должны наставлять каждого, в то время как их цель – не достижение истины, а привлечение внимания к себе
читать дальше

@темы: Сказки

20:25 

Солнечные и водяные часы Византии

Византийская культура сыграла огромную роль в жизни средневекового мира благодаря высокому уровню своего развития, сохранению и передаче античных традиций. В течение средних веков Византия была для Европы таким же культурным центром, как Рим и Афины для древнего мира. В эллинизированных областях Востока сохранилась античная традиция создания монументальных и сложных водяных часов. До нас дошли благодаря писателю Прокопию, жившему на границе античности и византийской эпохи, известия о создании неизвестным мастером в сирийском городе Газе монументальных водяных «геракловых» часов приблизительно около того времени, когда Боэций по поручению короля Теодориха изготовил двое часов с украшениями. Пользуясь описанием Прокопия и другими источниками, немецкий ученый Дильс произвел реконструкцию «геракловых» водяных часов и описал их в своей монографии «О замечательных часах в Газе, описанных Прокопием» («Uber die von Prokop beschriebe Kunstuhr von Gaza» (1917). В Газе эти часы, по всей вероятности, были установлены на оживленной рыночной площади. Если судить по их внешнему виду, они представляли собой сложное сооружение.

Часы располагались в глубине помещения, обрамлённого колоннадами имеющие мраморные барельефы, с укрепленными на колоннах копьями, чтобы не могли проникнуть многочисленные любопытные. Дневное и ночное время ежечасно отмечалось посредством автоматического открывания мраморных дверец, находившихся в зале и расположенных в два ряда по 12 дверец в каждом. Первый ряд последовательно час за часом отмечал ночные часы. Каждый час открывалась одна дверца, в ней появлялся светильник, и так от 1-й до 12-й. Второй ряд отмечал дневные часы. Над каждой открывавшейся дверцей взлетал устремляющийся вперед орел.

Часы из Газы

читать дальше

 

 


Отсюда

21:53 

Венецианские легенды и истории о привидениях

Альберто Тозо Фей
Перевод: М.Везель

1. Дож-предатель, дож-слепец и дож-пророк
2. Скелет звонаря
3. Нищий и левантинец
4. Космограф, похитивший сны Люцифера
читать дальше

21:48 

Вавилонская беседа

Умберто Эко
Перевод с итальянского
Михаила Визеля


(Между Тигром и Евфратом,
в тени висячих садов,
немногим больше тысячи лет назад)


УРУК:
Как тебе эта клинопись? Моя рабопечатная система в десять часов завершила весь кодекс Хаммурапи.

НИМВРОД:
А какая у тебя? Apple Nominator из Райской Долины?

УРУК:
Ты с ума сошёл! Их больше не достанешь даже на рынке рабов в Тире. Нет, у меня египетский раб-писец, Toth 3 Megis-Dos. Расходует очень мало, горсть риса в день, и может писать иероглифами.

НИМВРОД:
Но у него же ничего в памяти не остается.

УРУК:
Зато форматирует прямо при копировании. Больше не нужен раб-форматировщик, который берёт глину, лепит таблицу, сушит её на солнце, чтобы другой потом на ней писал. Он лепит, сушит на огне и сразу пишет.

НИМВРОД:
Но он пользуется таблицами на 5,25 египетских локтей и весит добрых килограммов шестьдесят. Почему ты не заведешь себе портативного?

УРУК:
Что, какой-нибудь халдейский визор на жидком хрустале? Прибамбасы для волхвов.
читать дальше

@темы: Сказки, Античность

21:52 

Норвелл Аткин. Почему Арабы Проигрывают Войны

Норвелл Аткин, полковник США в отставке, прожил восьмь лет в Ливане, Иордании и Египете, имеет степень специалиста в области арабских исследований Американского Университета в Бейруте, в настоящее время инструктирует персонал армии США, направляемый в Ближневосточный регион.


Норвелл Аткин. Почему Арабы Проигрывают Войны
источник: The Middle East Forum
Арабо-язычные армии, в общем, были неэффективными в современную эру. Египетские регулярные силы проявили себя плохо против нерегулярных войск Емена в 1960х.1 Сирийцы смогли навязать свою волю в Ливане в течение середины 1970х только при помощи подавляющего вооружения и чиселенности. 2 Иракцы оказались слабыми против иранских вооруженных сил, ослабленных революционной суматохой 1980х и не смогли выиграть тридцатилетнюю войну против курдов. 3 Арабские военные операции с обеих сторон в войне 1990г против Кувейта были посредственны.4 И Арабы плохо показали себя почти во всех военных конфронтациях с Израилем. Для чего этот невпечатляющий отчет? Есть множество факторов: экономические, идеологические, технические, но, возможно, самый важный - имеет отношение к культуре и определенным социальным признакам, которые не позволяют арабам создать эффективную военную силу.

Трюизм военной жизни состоит в том, что армия обучается в бою. Я привлёк свои многолетние наблюдения за арабами в попытке сделать выводы основвываясь на том, как они идут в бой. Следующие впечатления исходят из личного опыта общения с арабскими военными учреждениями в качестве американского военного атташе, офицера службы безопасности, офицера наблюдателя сил безопасности Эмиратов и тридцати лет исследований Ближнего Востока.
читать дальше

@темы: Арабы, Ислам

21:48 

Иоган Блох. Мужская Проституция на Востоке

Среди причин, способствовавших публичному распространению гомосексуальных наклонностей в странах Востока, были учения магометанских гностиков, не только превративших греческую любовь чуть ли не в догму, но и предававшихся ей на практике, между тем как учение пророка в чистом виде подвергало любовь между мужчинами проклятию. Впрочем, первая организация гомосексуальной проституции исходит именно из священных городов Мекки и Медины, как рассадников музыкального и вокального искусства, мужские представители которого, моханнат , образовали цех профессиональных кинедов. Отсюда выписывал своих артистов-музыкантов дамасский двор, а впоследствии моханнат были типичными представителями мужской проституции и в других арабских городах: в Багдаде, Бассоре, Куфе, Каире. В конце концов мужская проституция развилась до таких размеров, которые напоминают положение вещей во время римских императоров.
Моханнат, всегда окруженные большим числом поклонников, за плату предлагали свои услуги лицам обоих полов. Костюмом и внешним видом они подражали женщинам: красили руки хной, носили широкие пестрые женские одежды и причесанные, заплетенные косы, пели под аккомпанемент ручного барабана и кастаньет, танцуя, надо полагать, известные развратные танцы, еще и теперь употребительные на Востоке. читать дальше
отсюда

@темы: Ислам, Арабы

21:39 

Арабская народная сказка об учителе и ученике

Рассказывали, что у визиря Бадр Ал-Дина, губернатора Йемена, был младший брат, красота которого была настолько несравненна, что мужчины и женщины остановливались и поворачивались, когда он проходил. Визирь, боялся, что некоторое несвоевременное приключение может произойти со столь прекрасным существом и держал его далеко от глаз мужчин, и препятствовал ему иметь друзья его возраста. Не желая посылать его в школу для изучения Корана с другими мальчиками, он пригласил почтенного и набожного старика, который был известен своим целомудрием: “Приходите обучать его дома”, - и выделил ему комнату по соседству с его собственным особняком.
читать дальше

@темы: Арабы, Сказки

21:37 

Денис Кастер. Феномен Ограниченного Гомосексуализма

Невозможно понять Исламский мир, вообще, и Арабский мир, в частности, без проникновения в его запретную, закрытую сферу - сферу сексуальных отношений. Это и Ключ, и его "Ахилесова Пята".
Сексуальная всеядность арабов едва сдерживается Исламом. Ислам даже вынужден был пойти на уступки, создав феномен Ограниченного Гомосексуализма, при котором запрещены только однополые отношения между взрослыми мужчинами (гомосексуализм), но не запрещены отношения между мужчинами и мальчиками (гомосексуальная педерастия), а также между мужчинами и евнухами, или теми, кого сегодня называют геями (в медицине всё это называется гомосексуализмом).
Возможно, Арабский мир, в виду его чрезмерной сексуальности, может существовать не деградируя, только в условиях жесткого контроля над сексуальностью его членов. Не поэтому ли XX век с его сексуальной свободой вызвал в Исламе рецидив Вахабизма, как защитной реакции против саморазрушения. Это должно быть интересно для геополитиков и специалистов по нестандартным видам оружия.
Представления о запрещённом и разрешенном гомосексуализме в Исламском мире удивительно совпадают с представлениями античного Греческого мира. Они дожили до сегоднящнего дня на тех территориях и у тех народов, где господствовол Ислам. Это ещё один феномен, котрый заслуживает внимания историков и хронологов.


Денис Кастер. Феномен Ограниченного Гомосексуализма

источник: IOHR
Что жители западных стран знают об исламе? Наши знания об Исламе ограничиваются Мухаммадом, женщинами под паранжой, гаремами, евнухами, нефтью и песком. Мы также слышали об увечиях женщин (клитироктемия), о том что музыка и развлечения не поощряются, а молитвы Мухаммаду и Аллаху являются самым важным.
Но знаете ли вы реальную историю Ислама и народа, его создавшего? Знаете ли вы, что педофилия была принята и практиковалась в пределах этой религии? Знаете ли вы, что реальная причина практикуемой до сегодняшнего дня клитероктемии происходит из-за необузданного лесбиянства?
Всё исторически известное время народ, создавший ислам, практиковал педерастию. В арабской культуре (как и в древне-греческой) взрослые мужчины поощрены иметь половые отношения с мальчиками, не достигшими половой зрелости. Так как, добрачные половые отношения между мужчинами и женщинами запрещены, то взрослые мужчины получают сексуальный опыт с мальчиками. Содомируемый мальчик, как ожидается, будет делать то же самое с другими мальчиками, когда сам достигнет зрелости.
Так как, мы слышали о казнях за гомосексуализм в исламе, то позвольте мне внести некоторую ясность. Гомосексуализм в мусульманской культуре разделён на два отсека. Когда взрослый мужчина содомирует мальчика (8-14 лет), то это, все еще, легальные действия. Если же взрослый мужчина решает, что ему больше нравится быть объектом содомии (пасивный гомо), то он уже считается гомосексуалистом. А гомосексуалст, согласно Исламу, должен быть казнен. Если же мужчина предпочитает содомировать других (активный гомо), то он гомосексуалистом не считается. Вот такие исковерканные понятия "мужественности".
Женщина в Исламе принадлежит гарему. Богатые шейхи покупают женщин, чтобы управлять родословной. Если человек не имеет денег или власти, то он должен выбрать для женитьбы самую непритязательную и простую из женщин. Это усиливает 'элитарный режим' в исламском обществе.
Шейхи, как известно, имеют дюжину жен и даже больше. Это приводит к тому, что жёны многие ночи остаются одни, пока подойдет их очередь, и поэтому однополая любовь становится их единственным источником сексуального удовлетворения. Распостранение лесбианства в гаремах привело к практике клитероктемии, что бы препятствовать женщинам практиковать лесбийские отношения. То есть, реальная причина этой процедуры - необузданная практика лесбиянства.
Что мы видим здесь. Арабская традиция практикует 'Ограниченный Гомосексуализм' (гомо-педерастию), как способ сохранения девственных женщин для женитьбы. Арабское общество, скорее согласно на ограниченные гомосексуальные отношения, чем на сексуальное воздержание во имя сексуальной доктрины Ислама.
читать дальше
* * * *

Коран в ообщем презирает мужеложество, так же как и кастрацию, и грех людей Лота (Коран 7:81, 26:165-166, 27:55, 29:28-29).

7:81: "Действительно вы приближаетесь к мужчинам в похоти, избегая женщин ..."

26:165-166: "Вы приближаетесь к мужчинам, оставляя тех, кого ваш Бог создал для вас."

29:28-29 "Наиболее, конечно, вы виновны в непристойности, которую ни одна из наций когда-либо не делала прежде! Вы приходите к мужчинам ..."

Но Коран не запрещает использование, в качестве пассивных сексуальных партнеров, античную категорию мужчин, которые по своей природе не испытывают интереса к женщинам, так как таких мужчин не считали "мужчинами" в результате нехватки у них либидо. Этот тип мужчин, известеный на Западе как "gay", древнем мире был идентифицирован как анатомически законченый "естественный евнух." Хотя Коран никогда не использует слово евнух [khasiy], но Хадис и юридические книги его используют. Кроме того, Коран признает, что некоторым мужчинам - "без определеных мужских признаков" (24:31: "ghair oolaa il-irbati min ar-rijaali"), а также домашней прислуге, позволено видеть обнаженных женщин. Это ссылка на естественных евнухов, то есть gays.
читать дальше
(с) отсюда

@темы: Арабы, Ислам

21:27 

Ллойд ДеМаус. Сексуальные Отклонения в Арабской Семье и Обществе

В арабском обществе существует странное противоречие, привлекающее внимание не только исследователей, но и любого, кто знакомится с его проблемой сексуальных отношений.
С одной стороны Ислам жестоко карает преступления, связанные с сексуальными извращениями, с другой стороны – известно, что в исламском раю правоверного ожидают не только юные гурии, но и прекрасные юноши. Это противоречие ещё более усиливаются тем, что педерастия и педофилия настолько широко распространены в арабской среде, что не воспринимаются там, как серьёзный грех.
Какие могут быть этому объяснения?
Объяснение 1: Ислам лишь недавно (~ 300 лет назад) был внедрён в Арабское общество и его запреты ещё не успели стать внутренним табу для арабов.
Объяснение 2: Похоть – настолько непреодолимая черта арабов, что даже Ислам с его жестокими наказаниями не смог её побороть и, более того, вынужден был пойти на поводу, обещая чувственные утехи в духовном мире. Кстати, это подтверждает средневековая пословица, гласящая: "Нет красивее Иерусалима, нет богаче Рима, нет развращёнее Аравии" (There is no beauty like Jerusalem, no wealth like Rome, no depravity like Arabia).
Объяснение 3: Люди знакомые с историей Античности согласятся с тем, что описание Исламского Рая удивительно напоминает античный бордель для богатых клиентов. Обилие красивых комнат, в которых даже пол украшен дорогой мозаикой, мраморные фонтаны, изысканные явства и вина, красивые девушки и юноши на любой вкус, изощрённые чувственные удовольствия... Не трудно представить шок, испытанный несчастным караванным погонщиком, прибывшим из безжизненной Аравийской пустыни, при виде этой сказочной красоты. Античный бордель, вероятно, и послужил Мухаммаду основой для создания образа Исламского Рая. Это отразилось в Исламе, как противоречие между необходимостью соблюдения этических норм и непреодолимым стремлением к чувственным удовольствиями. Мухаммад нашел выход из этого противоречия, удалив из рая Бога и поместив туда Бордель.


Ллойд ДеМаус. Сексуальные Отклонения в Арабской Семье и Обществе
источник: The Journal of Psychohistory [перевод, от ссылки 172]
Сексуальное использование детей на Ближнем Востоке довольно широко распространено. (172) Исторически, все известные формы педофилии для Ближнего Востока интенсивно задокументированны, начиная с раннего детоубийства, включая детский брак, детское сожительство, храмовую проституцию мальчиков и девочек, родительско-детское сожительство, брак с родным братом, сексуальное рабство, ритуальную педерастию, евнухство, и широко распространенную детскую проституцию.

Кучек. Турецкие мальчики-танцоры.
читать дальше
(с)отсюда

@темы: Арабы, Ислам

21:14 

радиционные Исполнители Гомосексуальных Услуг в Странах Ислама

Бача (Baccha) источник: Wikimedia

В северных тюрко-говорящих областях Средней Азии, артисты, известные как Бача (тюркско-узбекская версия, возможно, этимологически полученная из персидского bacheh - "ребенок") были широко рапространены, и представляли коммерческую и транссексуальную сторону местной педерастический традиции, известной как Бача-Бозлик (bacchabozlik).


Бача - мальчик танцор в Центральной Азии. Исполнитель эротических песен и танцев, а заодно, исполнитель сексуальный услуг. Самарканд, 1905г, фото. Проскурина-Горского


Бача, обычно, подростки двенадцати – шестнадцати лет, были исполнителями эротических песен и танцев. Их великолепные одеяния и косметика, фактически, были средством транссексульного перевоплощения. Бача ценились за их гермафродитную красоту и использовались как исполнители сексуальных услуг.

Бача обучались с детства и продолжали свою работу, пока у них не начинала расти борода. Хотя, после российского завоевания эта традиция была подавлена царскими властями, ранние российские исследователи задокументировали эту практику.
читать дальше
(c)отсюда

@темы: Арабы, Ислам

16:57 

о не-образованности

Русское зло
***

Оно всегда начинается с мелочи; с незначительной мелочи, которая приводит к очень значительным последствиям, к неприятным последствиям; скорее всего, к разочарованиям, а может и к сожалениям. В любом случае ощущение того, что ты дурак не отпускает вовсе... дурак - как много в этом слове кроется темных значений и нелепых смыслов: но смыслов ведь. Не каких-то абстрактных, а риторических более, нежели истинных. Например, дурак - это апофеоз того, к чему стремится мудрец: это дурно, но так устроено в бытие, что в нём нужно быть дураком... не просто "быть или не быть", а конкретно и решительно быть и быть всенепременно дураком. Понимание этого пугает. Пугает потому, что как-нибудь может случиться конфуз по причине своего незнания и своей необразованности... жутко... никто не знает, что такое есть образованность; еще менее знают, что есть необразованность в субъективном смысле. А конфузы случаются; причем со всеми, хоть образованными, хоть необразованными. "Образованный" - очень интересное понятие. Потому что из него можно сформулировать вопрос, который показывается какой-то пошлой стороной: Образованный от чего? Глупо... ещё глупее, если применить его к человеку, не образованному "ни от чего"... наверное, таких в природе не бывает потому, что все должно образовываться от чего-то, а не образованное "ни от чего" - это ещё не то, что нечто такое, но такое, которое нечто... идиотизм. Зато, идиотизм - это нечто образованное от идиота; следовательно, образованный - суть идиот... либо в определенных смыслах, либо в конкретных, либо в космологических. В космологических смыслах идиотизм непобедим. Некому побеждать. Там даже бог с дьяволом в поддавки играют... фигуры на доске правда - люди; то есть, человеки.

***

Не образованный "ни от чего" человек - смешон. Бывает, встречается такой тип с некой девушкой: долго встречается. Назовем девушку - Алла. И всё у него хорошо и прекрасно... у не образованного "ни от чего" человека всегда всё хорошо. Плохое он носит в себе, поэтому и не замечает его вовсе. Впрочем, никто не замечает того, что его собственное носит другой, образованный от этого не своего. Короче, захотелось вдруг - всегда это противное "вдруг" так и стремится выскочить вперед, так сказать, не в службу, а в дружбу, - необразованному "ни от чего" сделать подарок девушке Алле. Подарок, стало быть, должен приобрести форму книги или фолианта...Покупает...вкусы приблизительно одинаковые: в смысле нет никаких вкусов вовсе - о чем более всего говорят, то и в соответствии с личным вкусом. Нужно подписать - думает он, - книгу: это правильно. Подписывает: "Девушке але! которую люблю! "Я"". Ждет, когда дарит, восторга. Его нет. "Моё имя пишется с двумя "л", а не с одной, и с большой буквы" - говорит она. Конфуз. Пытается замалевать и исправить...замалевывает и исправляет...совсем испортил. Испугался. В книжные магазины не ходит. Девушку Аллу не любит. Дураком себя не считает, потому что вокруг все дураки. Должен же быть хотя бы один умный. Должен. И это он, необразованный "ни от чего" субъект.
(с) Ручко Сергей Викторович "Русское зло"

@темы: Заметки на полях

15:50 

ПОсловицы, как они есть

"За двумя зайцами погонишься - ни одного кабана не поймаешь." Потерялось всего одно слово, но каков эффект! Настоящая пословица предостерегает от чрезмерной мелочности, рекомендует не размениваться на зайцев, а заниматься сразу крупной дичью.

"Не плюй в колодец - пригодится." В данном случае пословица со временем лишь разрослась - видимо, уже после утраты исконного смысла. Родилось сие высказывание во времена Золоторй орды и сообщает, что при желании досадить захватчикам, лучше дождаться встречи и плюнуть им в физиономию, а не растрачиваться на колодцы, из которых неизвестно еще, будут ли пить супостаты.

"Муж и жена: лишь один - сатана." Искажение слов не сильное, но смысл совершенно иной. В старинном обществе бытовало мнение, что злобные супруги вместе никогда не уживутся, и если уж с семьей что-то не так - то виноват кто-то один. К нашему времени тезис неоднократно опровергнут - потому, возможно, и перестал существовать в начальном варианте.

"Благими намерениями выстлана дорога в ад
". Интересный случай: слова остались неизменны, но сама пословица со временем стала восприниматься совершенно иначе. Изначально это циничное высказывание констатирует факт невозможности достижения благополучия добром и благостью. По некоторым источникам было еще продолжение, утверждающее грешность дороги в рай, но точная формулировка утеряна.

"Лучше синица в руке, чем журавль в небе". И снова неизменными остались слова. Забытой, однако, оказалась древняя традиция русов тренировать охотничьих синиц. И охотились с их помощью как раз на журавлей. Пословица же гласит, что лучше охотничья синица с надеждой найти жертву, чем найденная жертва без возможности ее поймать.

"Без мужицкого труда не вытянешь и рыбку из пруда". Пословица времен расцвета крепостного права. Ловля рыбы была деом совсем не барским, о чем и напоминают молодому поколению сии слова.

"За одного битого двух небитых дают". Считается, что обмен пленными в древней Руси не практиковался. Отнюдь! Практиковался, и еще как. Если же для равноценного обмена не хватало захваченных в бою солдат - остаток выплачивали своими же крестьянами в соотноешнии 2:1.

"Дурак дурака видит издалека". Кардинальным образом за последние полторы тысячи лет изменилось значение слова "дурак". Корень "ра", обозначающий солнце, усиливается здесь вторичным корнем "ду", происходящим от числа два. Получается "дважды солнцеподобный". Дураками в былые времена называли мудрецов, составлявших особую касту и способных, по поверью, мгновенно выделить из толпы тех, кто равен им по мудрости.

"Дуракам закон не писан". Истоки заблуждения аналогичны. Каста дураков действительно была освобождена от исполнения законов, необходимых лишь для управления бестолковым сбродом.

"Два сапога пароход не заменят". Пословица довольно таки новая, констатирующая мощь технического прогресса. Однако, будучи записанной в одном авторитетном словаре, попала вместе с ним в пожар и потеряла два с половиной слова. При переписывании библиотекарем была восстановлена первым пришедшим тому в голову способом.

"Один в поле не воин, а путник." Совершенно непонятно, как умудрилась дожить до нас обрезанная версия этой пословицы. В современном варианте она абсолютно бессмысленна: ежу понятно, что один в поле воином быть не может. С кем ему там воевать-то, одному? С травой?

"Сила есть - ума палата". По иронии судьбы, этой пословице случилось поменяться смыслами с римским "здоровым телом". В отличие от римлян, наши предки как раз считали, что сильный, здоровый человек и человек умный просто обязаны сосуществовать в одном индивиде.

"Семь раз отмерь - один отрежь". В наше время слова эти носят характер наставительный, но в былые времена они представляли собой уникальный образец сатиры. Таким забавным выражением обозначали в старину работу сборщиков налогов. Дескадь, налог-то взять получается лишь один, но начислить в него можно ого-го!

отсюда

@темы: Пословицы и поговорки разных народов

15:36 

Конструктивная критика

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ


Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила.
1. Прежде всего изъять из критики обвинительное «жало», сместить акцент на конструктивные предложения.
2. Замечания целесообразно делать наедине, чтобы не задеть самолюбия критикуемого.
3. Стремиться искренне и серьезно понять точку зрения партнера; обсудить аргументы «за» и «против»; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.
4. Проявить уважение к мнению партнера, не отвергая его сразу и резко, даже если оно вам кажется абсурдным. Дайте возможность высказаться до конца и старайтесь не доказывать, а выяснять факты.
5. Вести разговор в доброжелательном, твердом и спокойном тоне. Старайтесь начинать с темы, по которой у вас с собеседником есть взаимное согласие. По возможности начинайте с вопросов, мнения по которым совпадают, могут вызвать утвердительный ответ и, таким образом, настроить партнера на согласие. Если с самого начала разговора человек скажет «нет», его трудно переубедить, поскольку самолюбие не позволяет отказаться от высказанного мнения, даже если он почувствует, что первоначально был неправ. Щадите самолюбие собеседника.
6. Если хотите указать человеку на его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания его достоинств.
7. Обращая внимание людей на их ошибки, старайтесь делать это в косвенной форме. Например, вспомните похожий случай.
8. Используйте критику-«рикошет»: критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
9. Выдвигать свое мнение, (несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
10. Не употребляйте неоправданных приемов усиления аргументации. Нежелательны аргументы типа: «Сколько раз я вам говорил!». Некорректным способом усиления высказывания является и повышение голоса. Если у вас возникло желание сказать партнеру что-то резкое, обидное, не торопитесь — сделайте сначала несколько глубоких вдохов и выдохов или молча посчитайте до 10—30, сделайте несколько плавных движений языком во рту, произнесите про себя какое-либо образное, но безобидное выражение.
11. Представляйте психологические паузы людям, находящимся в состоянии ссоры. Они помогут снизить эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, к самооценке, может быть, за советом к близким людям. Не требуйте немедленного, сиюминутного признания ошибок от партнера, согласия с вашей точкой зрения, с вашим мнением по этому вопросу. Психологически это трудно, дайте время на раздумье, не настаивайте.
12. Свою ошибку, неверный шаг признайте быстро, решительно и чистосердечно.
13. Вместе с критикой желательна аргументированная самокритика. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Признание вины, собственных промахов у критикующего позволяет воспринимать критику не так остро, и самолюбие оказывается менее уязвленным.
14. Сделайте так, чтобы недостаток выглядел легко исправимым. Очень часто людей повергает в уныние безвыходность их положения. Не «давите» на психику, а помогите найти выход.
15. Говорите только о деле, не переходите на личность: критикуйте поступки, а не человека. Дайте ему возможность «спасти лицо».
Важно помнить и такую закономерность: чем более человек возбужден, чем более задето его самолюбие, тем менее чувствителен он к логике, тем более пристрастен и субъективен и тем более тактичного подхода требует.
Если вы замечаете, что кто-то в споре слишком разгорячился, лучше перенести разговор на другое время.


Art by Lauri Blank

Формы конструктивной критики читать дальше

Как воспринимать критику

Критика становится полезной лишь тогда, когда люди ее воспринимают. Это правило можно свести к следующим установкам.

читать дальше

Автор: Геннадий Владимирович Старшенбаум, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт высшей категории, профессор Института психоанализа при МГУ, где он ведет несколько учебных курсов.
elitarium.ru

@темы: Заметки на полях, Уроки бытия

15:24 

Русские пословицы как они есть.

Многие пословицы, которые мы употребляем, дошли до нас через века, подрастеряв слова, и целые части.
Порой до того, что изначальный смысл пословицы поменялся кардинально!

Например, все знают хвастливую поговорку «пьяному море по колено!»
А в изначальном варианте народной мудрости полностью она звучала так:
«пьяному море по колено, а лужа по уши!»
Или, пословица «От добра добра не ищут»
Смысл ее часто трактуется так: делая добро, не стоит ждать его в ответ.
А изначально было все проще:
«От овса кони не рыщут; от добра – добра не ищут.»
Или потрясающий лозунг любителей здорового образа жизни:
«В здоровом теле – здоровый дух!»
А наши предки , оказывается, добавляли:
«В здоровом теле, здоровый дух – большая редкость!»
(с)

@темы: Пословицы и поговорки разных народов

15:15 

Чернуха_отборное

читать дальше

***
Как бы хорошо могла сложиться судьба серого волка, если бы он не заговорил в лесу с незнакомой красной шапочкой!

читать дальше

@темы: в черных тонах

14:43 

Как противостоять оскорблениям

НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ ОБИДНЫХ СЛОВ

Когда какой-то человек оскорбил Будду, тот сказал: «Сын мой, если кто-либо откажется принять подарок, кому он тогда принадлежит?» «Тому, кто дарит», — ответил этот человек. — Так вот, — продолжал Будда, — я отказываюсь принять твои оскорбительные слова.


Все мы ежедневно сталкиваемся с обидами и оскорблениями. И часто многие не знают, как реагировать и чувствуют себя бессильными и беспомощными.
Про то как противостоять оскорблениям

Обидные слова подстерегают нас ежедневно — часто, когда мы меньше всего к этому готовы. И, похоже, повсюду: на дороге в часы пик, когда в людях проявляются худшие качества; в очередях, когда у нас кончается терпение; на работе и за праздничным столом, где люди считают грубость чуть ли не дозволенной.
Критические выпады настолько разнообразны, что не поддаются классификации. Тут и «легкие», повседневные уколы (поздравляю, наконец-то!), и такие, когда от обиды темнеет в глазах («я вижу, ты занята тем, что у тебя лучше всего получается, — опять ешь»).
Иногда слова выдают просто бесчувственность. Собравшись с духом, сын сообщил матери, что от него ушла жена, а в ответ услышал: «Долго же она собиралась».
Считается, что в семье мы можем спрятаться от мира. А на самом деле родственники говорят друг другу такое, чего они никогда не сказали бы постороннему, зачастую добавляя в оправдание: «Ты ведь знаешь, я говорю это, потому что люблю тебя». читать дальше
Перевод по изданию: You Know I Wouldn’t Say This If I Didn’t Love You: How to Defend Yourself Against Verbal Zaps and Zingers by Jennifer James.

Автор: Дженнифер Джеймс (Jenniffer James) — обладательница степеней магистра психологии и истории, ведущая еженедельных колонок в газете Seattle Times и телевезионных программ канала PBS. Автор книг «Defending Yourself Against Criticism», «Twenty Steps to Wisdom» и других.
elitarium.ru

@темы: Уроки бытия

14:29 

Про КотовЪ

1. У котов есть хвост. Если хвост трубой - к морозу.
2. У котов есть хвост. Если хвост баранкой - к урожаю.
3. У котов есть хвост. Если хвост морковкой - к зайцам.
4. Те, кто не любит котов - собаки.



5. Коты умеют тарахтеть, как механизмы, но они живые.
6. Коты мало похожи на ежей. У ежа много колючек, а у кота - мало. К
тому же, коты умные.
7. Женские коты называются кошками.
8. У котов много электричества в шерсти и глазах. Это видно ночью.
9. Коты не умеют разговаривать по-человечески, зато люди не умеют
разговаривать по-кошачьи.
10. Коты бывают гладкие, полосатые и пятнистые. Если кот в клеточку,
значит, его покрасили.
читать дальше

@темы: Монстры

14:25 

Три Поросенка

(древнее, но пусть будет)
читать дальше

@темы: Сказки

Лабиринт иллюзий

главная